Стоит ли платить 25,7 рублей за километр? Отчёт о первом годе эксплуатации Mazda6
Когда мы покупали год назад красавицу Mazda6, ощущение было такое, что вот оно — счастье: после длительной череды полуседанов и бюджетников появилось что-то желанное, а не просто доступное. Весьма духоподъёмное начало было у нашего блога.
Элегантная внешность, просторный и комфортный салон, хороший мотор, замечательная управляемость и приятный расход топлива, присущие автомобилю с первого дня нашего знакомства, в полной мере остаются с ним и сейчас и деваться никуда не собираются. А прибавилась ли к этой радужной гамме «восторгов» горстка бытовых реалий?
Достоинства за год обросли довеском «подводных камней», тех самых для кого-то мелочей, а для кого-то настоящих проблем, которые позволяют уже объективно судить о том, насколько пригодна собираемая в России Mazda 6 для российских реалий. Займёмся же разбором полётов нашего красивого самолёта.
Почём дровишки и много ли проку в них?
За год одометр Мазды накрутил 20 000 км, что в целом является нормальным годичным пробегом для единственного автомобиля в семье, который используется только как транспорт из точки А в точку Б. Стоимость одного километра пробега составляет на сегодняшний день 36,5 рублей. «Золотой» выходит километр, если сравнивать с другими нашими машинами, но это из-за гигантской стоимости безлимитной каско и ДСАГО, она нам обошлась почти в 200 тысяч рублей. Если её откинуть, то стоимость «км» пробега снизится на 10 рублей. Главной статьёй расходов является топливо (84 тысячи), затем... резина (она редкая и страшно дорогущая — 68 тысяч рублей мы заплатили за комплект из 5 зимних покрышек), далее следует оплата стоянки и техническое обслуживание, включающее в себя ремонтные работы. За всё время, включая стоимость автомобиля, мы потратили 1 839 000 рублей. Подробности по всем статьям расходов смотрите в таблице расходов по Mazda6.
Событий за год мы насобирали тоже не на копейку, а на полновесный «рупь». Через месяц после покупки в машину прилетел мотоциклист на 128 тысяч рублей, быстро и любезно уплаченных страховой. На 7 000 км передняя подвеска громогласно забулькала. Ей хватило порядка 500 км гравийной дороги, которые мы успели пройти в августе и в сентябре, чтобы потерять кондицию. По ремонту оной мы долго «буксовали» с местным дилером, в итоге подвеску перебрали частично по гарантии, частично за деньги. В марте этого года на Мазда6 самопроизвольно лопнуло заднее стекло. Гарантийным случай признан не был, пришлось ставить новое стекло опять-таки за свои кровные.
За год мы выяснили, что кто бы ни готовил Мазду6 к эксплуатации в России, он про многое забыл. Во-первых, русские буквы магнитола не всегда переваривает и выводит их на экран корявыми кракозяблами, флэшки объёмом более 4 гигов не читает вообще. Периодически отказывает встроенная навигация. Для лечения этого косяка надо ехать к дилеру. Автоматическая блокировка дверей, которая должна срабатывать как только иммобилайзер «отошёл» от машины на метр, может и не сработать, а может и сработать. Приходится постоянно прислушиваться, щёлкнули замки или нет. Приконнектившийся к телефону автомобильный блютуз может запросто решить, что подключен не к телефону, а к медиаплееру, и тут же объявит, что музыку он проигрывать не будет. Позорище, короче.
Есть и другие досадные просчёты. Например: вы пошли в магазин, а ребятишек своих оставили сидеть в машине с заведённым мотором и кондиционером, чтобы они под летним солнышком не превратились к вашему приходу в свежие пирожки. Думаете, получится? Неа, не на ту машину напали. Во-первых, с заведённым мотором Mazda6 не даст вам возможности с брелка закрыть все двери. Вы, конечно, проявите смекалку, решите закрыть двери центральным замком с водительской двери, но тут же обнаружите, что, во-вторых, центральный замок работает только тогда, когда все двери закрыты. То есть ничего не получится. Это, конечно же, мелочь, но досадная. Как и все мелочи в этой машине.
У Mazda6 обнаружилось ещё и гигроскопичная особенность. После каждого дождичка сайлентблоки левой передней подвески напитываются водой так, что потом две недели на всех лежачих полицаях радостно квакают, что лягушки в пруду. Потом подсыхают, голосок их становится низким, и подвесочка натужно поскрипывает, а потом и вовсе затыкается... до следующего дождичка.
Разбор полётов
А теперь давайте разберёмся, почему всё это происходит: почему крякнула подвеска на смешном пробеге, почему высыпается стекло, как будто так и надо, и почему машина за гору денег не понимает русский язык.
1. Проблемная подвеска, или Они хотели как лучше
Mazda6 не проектировалась как автомобиль для эксплуатации в России. Изучив историю создания текущего поколения Мазда6, рассмотрев конструкцию подвески и возможности в управлении, которые даёт машина, мы поняли, что на пути к отточенной управляемости, предсказуемости и послушности, а главное, к красоте движения, инженеры Mazda закрыли глаза на надёжность, неприхотливость и долговечность проектируемых узлов. Ход у подвески мал (в том числе из-за больших колёс), амортизаторы настроены на «жёсткую» работу, которая убирает присущую полноразмерным седанам валкость в прохождении поворотов, избавляет от кренов, снижает демпфирующие усилия, и в результате... энергоёмкость практически на нуле. Как следствие, любое попадание даже в незначительную ямку или углубление на трассе приводит к блокировке хода штока амортизатора, он банально не успевает среагировать и становится колом — подвеска не поглощает энергию удара, а передаёт её на кузов и лично на вас. В результате чего сам шток амортизатора гнётся, за ним следом гнутся колёсные диски и рвутся резинки в отбойниках и сайлентблоках. Кто-то наверняка предложит поставить резину повыше — это полумера, настройки работы амортизаторов высота покрышки не изменит. Можно ли кардинально улучшить ситуацию? Да, можно. Полгода экспериментов показали, что если не уезжать с ровного и прямого асфальта вообще никогда, то с подвеской всё ок. Осталось перебраться в Монако — и проблемы с ходовкой кончатся навсегда.
2. Лопнуло стекло? Оно само!..
Наш местный дилер признал лопнувшее заднее стекло негарантийным случаем. Ситуация неприятная — стекло само рассыпается без каких-либо признаков внешнего воздействия, а случай негарантийный. Нам предлагали в комментах написать кляузу напрямую в Мазду в Москву или подать в суд. Но мы решили поступить как обычные люди, а не давить авторитетом. Эксплуатируя автомобили в рамках наших блогов, мы стараемся быть ближе к земле и не «звездить» особо своей «дромивитостью». Зато теперь нам понятно, что даже очевидный гарантийный случай запросто могут признать негарантийным и смотреть на тебя честными глазами. Не будем расслабляться, товарищи, покой нам только снится!
Почему же лопнуло стекло? Ответов по сути может быть только два, остальные — домыслы. Робот, который наносит клей на контур заднего стекла, переборщил с количеством герметика (маловероятно), либо же при установке самого стекла была нарушена технология его монтажа (очень даже вероятно). Есть ещё предположение, что у нас кривой кузов, но это уже из области фантастики...
Других причин самопроизвольного осыпания стекла на пустом месте быть не может. Радует только одно — скорее всего, это единичный случай, относящийся только к нашей машине и, возможно, к нескольким её «сёстрам».
3. Пофигизм адаптёров
Почему магнитола не понимает русский язык? Почему сама собой отваливается навигация? А потому, что вот такое отношение у тех, кто разрабатывал программное обеспечение для русской Mazda6. Вероятнее всего, они, не думая, просто воткнули нам то же самое, что было для европейского рынка и — дело в шляпе. Причем тупая работа по чтению флэшек, странное спаривание телефона и хэндсфри, когда последний принимает телефон за плеер, отказ в работе навигатора говорят о том, что программное обеспечение Mazda на баги внимательно никто не тестировал. Прогнали оборудование через несколько стандартных схем и дали добро. Так дела не делаются, конечно.
Почему у нас иммобилайзер не срабатывает, когда ему хочется, тут вообще темнота. Устойчиво воспроизвести этот баг не получается. Будем пытаться дальше.
Багаж «жизненных коцок» за год
Обо что-то цепанули оракал. Обратите внимание, что на ребре заднего крыла краска отошла, и под ней хорошо просматривается слой грунта. Очень хороший слой — ни следа ржавчины
Как-то раз с утра в мае выезжал со двора и задел соседскую машину по касательной за угол её бампера, машина была припаркована прямо на повороте — двор у нас плотно заставляется, приходится лавировать — не вылавировал, перерулил. Оракал спас краску на двери, куда пришлось максимальное пятно контакта
Больше всего сколов на себя насобирал капот. Они маленькие, но многочисленные. Опять же, не ржавеют, только грязью набиваются
Два скола от камней на лобовом стекле
Кожаный руль сильно грязнится, и его покрытие быстро изнашивается. Других претензий к салону нет
А стоит ли овчинка выделки?
Сложно сказать. Надо сперва подумать, с чем мы тут всё-таки дело имеем. Эксплуатация показывает, что Mazda6, обладая солидным запасом управляемости, экономичности и комфорта, совершенно проигрышный вариант в плане запаса прочности — его нет. Машина рассчитана исключительно на маршрут «дом—офис» где-то в Швейцарии. Собираясь с семьёй отдохнуть на море, в какой-нибудь не самой многолюдной бухте, позвоните дилеру, спросите про стойки в наличии и приплюсуйте к бюджету отдыха 30К сверху — и можно спокойно отправляться.
Ещё больше огорчает банальная неподготовленность автомобиля к условиям России — русский язык машина понимает местами и немного, навигация адаптирована к нашим реалиям едва-едва, огого-колёса на неё приходится заказывать из-за границы и за все деньги, поскольку такой типоразмер в наших краях не просто в диковинку, а вообще мало кем из мировых производителей выпускается.
Поэтому, если у вас есть свободная горка денег, в гараже стоит ещё одна машина из разряда «на все случаи жизни» и «я в ней уверен, как в себе», а в жизни страсть как не хватает красоты и сбалансированной управляемости, то — ОК — можно брать Mazda6 без сожалений и оглядки на всё, что написано про эту машину в нашем блоге. И знаете, вам всё понравится, по крайней мере, вначале...
Постскриптум
Буквально за час до публикации этого поста нам сообщили, что форумчане, которые едут в Бурятию на Фестиваль Форумов Дрома за рулём дромовской Гранты Спорт (пробег 12 000 км, возраст 1 год), по пути в Красноярск потеряли глушитель, вернее гофра у них разлохматилась и сгорела, унеся с собой «глушак», гофра цеплялась за тросик при включении задней передачи. Ну ничего — приварили от Калины, ещё чуточку проехали, и машина стала заглыхать, загорелся «чек», мотор перестал поднимать обороты, еле-еле дотянули до Красноярска. К чему это я? Забудьте всё, что писано выше, парни, Мазда — норм машина :-)
Роман (naibuki)
Другие записи блога
Комментарии
если реалии соответствуют потраченным деньгам, то машину можно считать хорошей
если нет - то нет
Для себя считаю экономичным, когда стоимость 1 км составляет не более четверти стоимости 1 литра топлива для данного авто.
Жесть)))))
Но на нее никто не будет обижаться - это же LaDa)))
вот у меня киф форте 2009 года, авто для внуреннего корейского рынка, читает русские буквы с флешки, рулю уже 5 лет и он ни чуточки не облез (не сомтря на утверждения многих о том что руль у корейцев очень быстро облазит). Подвеска тоже жестковата, но она надежна за 105 000 пробега были поменяны задние стойки 3000 рублей и передние линки 1000 рублей. Стекла естественно не лопались.
Конечно косяки мазды можно продавать тем мол не для нас разрабатывалась, но она собирается и официально продается в России и стоит более миллиона рублей (столько половина населения и за год не зарабатывает) при таких обстоятельствах считаю что эти косяки не простительны. Очень она мне понравилась, когда я впервые увидел ее на дороге, после чтения ее блога она мне больше не нравится, лучше уж взять короллу в максималке.
Очень она мне понравилась, когда я впервые увидел ее на дороге, после чтения ее блога она мне больше не нравится, лучше уж взять короллу в максималке.
Это, что антиреклама Мазде в угоду конкурентов? Машина крепкая и надёжная.
Вот так и рождаются стереотипы. У меня был Крвун 180-ый 2009 года, всё описанное выше можно и к нему отнести и ещё кучу всего добавить - но имидж
крауна не позволяет этого делать, а вот Мазду как угодно, хотя Мазда 6 сбитее
и не менее надёжна этого комфортного дивана.
Лифт +2", СРПМ, ГП 4.44 СССР, БЛОККА - ЗАД, АВТ 5КГ - ПЕРЕД
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
1. Мы с вами на вашей мазде сперва едем в Лозовый. Там есть как раз 250 км гравийки.
2. А потом скатаемся в Хабаровск сразу.
3. Скорость 70-100 км/ч, по трассе можно и больше.
А потом посмотрим, что там забулькает или нет.
Договорились?
В 2000 году была мазда кседос, после этого с маздами завязал :) Паралельно была тойота карина 2 - мазда высасывала деньги, а тойота ездила и радовала. В итоге мазду продал с большим дисконтом, а тойоту дороже чем купил :)
На мазду ведутся только из-за дизайна, кто еще не знает о ее ненадежности и ломучести.
1. Мы с вами на вашей мазде сперва едем в Лозовый. Там есть как раз 250 км гравийки.
2. А потом скатаемся в Хабаровск сразу.
3. Скорость 70-100 км/ч, по трассе можно и больше.
Договорились?
Это, что антиреклама Мазде в угоду конкурентов? Машина крепкая и надёжная.
Вот так и рождаются стереотипы. У меня был Крвун 180-ый 2009 года, всё описанное выше можно и к нему отнести и ещё кучу всего добавить - но имидж
крауна не позволяет этого делать, а вот Мазду как угодно, хотя Мазда 6 сбитее
и не менее надёжна этого комфортного дивана.
Дромовитяне - а что с уазом? Уже недели 2 пробег стоит? Неужели никто ездить не хочет?
а то что русские буквы не читает однозначно демонстрирует отношение к покупателю... ну ладно там не доглядели не подумали, но могли бы и перепрошивать на ТО...
1. Мы с вами на вашей мазде сперва едем в Лозовый. Там есть как раз 250 км гравийки.
2. А потом скатаемся в Хабаровск сразу.
3. Скорость 70-100 км/ч, по трассе можно и больше.
А потом посмотрим, что там забулькает или нет.
Договорились?
Лифт +2", СРПМ, ГП 4.44 СССР, БЛОККА - ЗАД, АВТ 5КГ - ПЕРЕД
Я вот не помню, было ли голосование по поводу того, какую бы машину хотелось бы увидеть в тест-драйве Дрома?
Лифт +2", СРПМ, ГП 4.44 СССР, БЛОККА - ЗАД, АВТ 5КГ - ПЕРЕД
Покажите мне дромовское авто с годом безаварийной эксплуатации и я куплю его за любые деньги!
кстати почему не пишете об обращении в ГИБДД и трениях с СК по этому поводу?? Или свалили с места ДТП?
Corona Premio 7а-fe 97
Ну да, наклейки дромовские ни разу не светят и делают вас совсем невыделяющимися. :))
Лифт +2", СРПМ, ГП 4.44 СССР, БЛОККА - ЗАД, АВТ 5КГ - ПЕРЕД
Надо уточнить, как доберусь до офиса :-)
Toyota Prius ZVW51 2019
При сроке владения автомобилем, на который действует зверский тариф, от 4-5 лет, страховая компания превращается в букмекерскую контору или казино - сколько ни заноси бабла, а вероятности на ее стороне.
1. Мы с вами на вашей мазде сперва едем в Лозовый. Там есть как раз 250 км гравийки.
2. А потом скатаемся в Хабаровск сразу.
3. Скорость 70-100 км/ч, по трассе можно и больше.
А потом посмотрим, что там забулькает или нет.
Договорились?
мазда - она такая мазда)
Но нафига им Мазда 6? Какой в ней понт?
З.Ы. Правда относиться это только к японским машинам. По надежную и беспроблемную Камри тоже говорили много хороших слов. Немного правда расстраивались, что у машины на пробеге 35тык накрылась АКПП и машина всего какой-то месяц стояла на стоянке мертвым грузов в ожидании запчастей. Но это так - детские несерьезные "болячки", не стоит обращать внимания :)))
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Я с самого начала не понял, зачем такая подвеска в машине, которая продается во Владивостоке? Результат был предсказуем. Это огромный минус маздовским инженерам. Такое впечатление, что ни один из них не приехал во Владик и не проехал по нашим ямам.
А стоимость километра дорогая из-за выбранного тарифа КАСКО. Для пары водителей со стажем было бы в два раза дешевле.
Уважаемый автор, пожалуйста проясните момент по вышеуказанной фразе...
Я, может чего то не допонимаю..?
Периодически оставляю своего Пупса в авто с кондеем,и при этом использую центральный замок.
а это просто динамичный седан D класса, который чуть чуть выезжает из 8 секунд, камри 3.5 и то быстрее, и производитель сам такие диски поставил, вот если бы производитель говорил максимум R 17, а дромовцы поставили 19 то тогда и вопросов бы не было, но тут он сам их поставил на обычный седан, который должен ездить везде, не думаю что потенциальный покупатель этой мазды может себе позволить еще джипа иметь чтобы с асфальта свернуть
Для себя считаю экономичным, когда стоимость 1 км составляет не более четверти стоимости 1 литра топлива для данного авто.
[quote=Assa-Bula]поддерживаю[/ quote]
Сам сказал сам себя поддержал, сразу бы и разговаривал сам с собой.
Но без каски нам нельзя, машины все-таки тестовые, и всякое может случиться. С нашей-то кармой...
Раньше была у мня Мазда Трубьют 2001 г.в. американка-утопленник из Флориды, но грамотно, по уму высушенный и очищенный, дак за 6 лет, уже здесь, я намотал около 160 тыс. км, общий пробег на момент продажи у неё был 430 тыс. км. и всё нормально, самый беспроблемный и мега прочный авто из всех что у меня были! Вот у Трибьюта подвеска то как у танка, ей всё пофигу, воистину авто для рашки!
а это просто динамичный седан D класса, который чуть чуть выезжает из 8 секунд, камри 3.5 и то быстрее, и производитель сам такие диски поставил, вот если бы производитель говорил максимум R 17, а дромовцы поставили 19 то тогда и вопросов бы не было, но тут он сам их поставил на обычный седан, который должен ездить везде, не думаю что потенциальный покупатель этой мазды может себе позволить еще джипа иметь чтобы с асфальта свернуть
Я думаю многие авто, и японские и немецкие пострадали бы от той поездки, разве что Дастеру да Патриоту было бы пофиг.
Про камри кто говорит, что это D, кто D+ кто то причисляет к E.
как я понял у мазды 2 это В, 3-ка это С, 6-ка Е, А и D нету что ли?
у тойоты А айго, В эхо, С королла, D авенсис, E камри
дайте ссылку что ли на стандарт, который четко определяет, по каким признакам к какому классу авто относится.
Про камри кто говорит, что это D, кто D+ кто то причисляет к E.
как я понял у мазды 2 это В, 3-ка это С, 6-ка Е, А и D нету что ли?
у тойоты А айго, В эхо, С королла, D авенсис, E камри
дайте ссылку что ли на стандарт, который четко определяет, по каким признакам к какому классу авто относится.
Сюда входят "самые маленькие" (super-mini) автомобили, предназначенные для условий тесного города. Тип кузова — обычно 3-дверный, реже 5-дверный хэтчбек. Экономичны, но удобны лишь для двух человек и небольшого багажа. Типичные представители — • Daewoo, Ford Ka, Renault Twingo, Peugeot 106, Kia Picanto. •
Класс В (до 3,9 м, ширина до 1,7 м)
Популярный в Европе класс малогабаритных машин, считающихся "чисто городскими". Значительная часть отличается кузовом хетчбэк и передним приводом. Представители — • Volkswagen Polo/Classic, Seat Ibiza и Cordoba, Ford Fusion, Fiat Punto, Opel Corsa, Peugeot 206. •
Класс С (до 4,3 м, ширина до 1,7-1,8 м)
"Гольф-класс" или "низший средний", наиболее популярный в Европе (около 30%). На протяжении десятилетий законодателем мод здесь был Volkswagen Golf. Типичные автомобили — • VW Golf и Bora, Ford Escort и Focus, Audi A3, Mercedes-Benz А-класса, Opel Astra, Peugeot 307, Honda Civic, Hyundai Accent, Toyota Corolla. •
Класс D (до 4,6 м)
Средний (или «полноценный» средний) класс. Автомобили этого класса, хетчбэки и седаны, многими считаются, и вправе, оптимальным транспортным средством как по вместимости, так и по своим потребительским качествам. Типичные представители — • Audi A4, Opel Vectra, VW Passat, Ford Mondeo, Mercedes-Benz С-класса, BMW 3-й серии, Peugeot 406. •
Класс Е (свыше 4,6 м)
Высший средний или бизнес-класс. Автомобили класса «Е» отличает высокий уровень комфорта, внушительные размеры и, соответственно, высокая цена. Типичные представители — • Audi А6, BMW 5-й серии, Mercedes-Benz E-класса, Opel Omega, Toyota Camry. •
Класс F (свыше 5 м)
Комфортабельные эксклюзивные. мощные автомобили, которые обычно называют "люкс" или представительскими. Например, • Rolls-Royce, Jaguar XJ8, Mercedes-Benz S-класса, BMW 7-й серии. •
Прим.: данная классификация касается только т.н. "базовой модели" и универсала (как правило, также находящегося в размерах базовой модели). Однако купе, кабрио, УПВ (универсалы повышенной вместимости) и другие группы могут иметь свои градации и отличаться в классификации
Я думаю многие авто, и японские и немецкие пострадали бы от той поездки, разве что Дастеру да Патриоту было бы пофиг.
2 509 759 р.
7,60 р. на 1 км
9,27 л на 100 км
Mazda 6 — новый автомобиль бизнес-класса, который был представлен в августе 2012 года в Москве. Его сборкой в России занимается владивостокский завод компании «Соллерс». Машина в комплектации Supreme была куплена редакцией Дром.ру на независимый долгосрочный потребительский тест-драйв в конце июля 2013 года у официального дилера.
В нашем автомобиле установлен 2,5 литровый двигатель, работающий в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Мощность мотора составляет 192 л.с.
В этом блоге мы максимально подробно рассказываем об особенностях повседневной эксплуатации Mazda 6 глазами рядового автолюбителя.
Примечание. Каждый пост в блоге отражает мнение конкретного человека, эксплуатирующего автомобиль в тот или иной момент времени, и может не совпадать с мнением редакции в целом. Именно за счет множества мнений разных людей мы пытаемся получить общую взвешенную картину.
Особо обращаем ваше внимание, что это не PR-проект компании Mazda. Drom.ru купил этот автомобиль за свои деньги и эксплуатирует его как хочет, без оглядки на мнение, рекомендации и пожелания производителя.