«Добулькалась», или Отчёт о ремонте подвески на 10 000 км пробега
После поездки Мазды в Хабаровск в октябре прошлого года (1 400 км туда и обратно) на пробеге в 7 000 км подвеска автомобиля «забулькала». После этого мы дважды посещал официальный сервис для диагностики подвески и дважды сервисмены не находили никаких неполадок кроме, возможно, изношенных втулок. По результатом второго визита мастер-приёмщик сказал, что они закажут те самые втулки и поменяют их, и что вопрос по замене стоек будет решать инженер по гарантии, когда он выйдет из отпуска.
Шли дни... В соответствии с графиком публикаций постов в блогах «русских» машин пришло время написать грустный отчёт про Мазду 6 — подвеска звучит, официалы разводят руками, и всё в таком духе. Опубликовали. И на следующий же день (24 января) мне позвонил инженер по гарантии Евгений и сказал, что до него дошли слухи, что у нашей Mazda 6 что-то не так с подвеской, мол, присутствуют посторонние звуки. Также сказал, что это может быть и не стойка, а опорный подшипник — при его поломке такой же звук, как при неисправной стойке (помню, была такая проблема на X-Tail с опорным подшипником, из-за которого булькала ходовка, звук появился где-то на 25 000 км пробега, а поменяли подшипник на 50 000 км). Дальше интересней :) Также сервисмен сообщил, что втулки и стойки (!) на нашу Мазду заказаны отделом запчастей аж 10 января, и идти им недели 2-3, т.е. к концу января они придут, и мне можно будет ещё раз приехать в сервис для осмотра и может быть замены каких-то элементов подвески. Он пообещал снять стойку с машины и «прокачать её» — наверное, это способ диагностики. Договорились, что как только все запчасти будут в наличии, то Евгений сразу позвонит и запишем авто на приём.
Через пару недель (10 февраля) позвонил уже Валерий. Сказал, что втулки пришли. Но заказанные стойки ещё в пути и из-за ж/д доставки будут недели через две, тогда всё вместе и поменяем. Я согласился, что ехать только для замены втулок не имеет смысла, и стал дальше ждать кворума запчастей.
Ещё через десять дней (19 февраля) позвонил инженер по гарантии Евгений с радостной для меня вестью: пришли стойки (или стойка, я не разобрал). Говорит, что можно приезжать в ближайшее, и переднюю правую стойку вместе с втулками поменяют по гарантии. Машину желательно оставить на весь день, чтобы они могли там ещё что-то сделать и посмотреть. Договорились, что привезу машину завтра утром и вечером заберу.
На следующий день утром пригнал машину в сервис, оперативно сдал машину и ключи мастеру приёмщику и уехал в офис. Рабочий день шёл к завершению, но звонка не было и поэтому решил позвонить сам. Из разговора выяснил, что машину сегодня я всё-таки заберу, что поменяли не только втулки и обе (!) передние стойки, но ещё и опорный подшипник, отбойник стойки и пыльники. Но есть и грустные новости: за стойки и отбойники придётся платить, т.к. при дефектовке выяснилось, что шток передней правой стойки погнут. Сколько точно нужно будет заплатить, мне сказать не смогли, поэтому взял денег с запасом и поехал забирать машину.
Приехал в сервис, подхожу к мастеру-приёмщику, беру документы на оплату стоек, отбойников и работы по их замене и иду в кассу оплачивать, пока она не закрылась.
Оплатил, теперь можно спокойной поговорить с мастером. Стойки лежат рядом в коробках. Покрутили, посмотрели — и правда штока погнуты. На правой стойке заметно даже невооружённым взглядом, на левой — пришлось присматриваться.
Упаковочная коробка из-под стойки
Причиной, по которой они погнуты, официальный сервис считает «механическое воздействие, стиль езды наезд на препятствие», и поэтому гарантийным случаем не считает. Тут спорить почти бесполезно, оспаривать такое имеет смысл только в суде, но в суд мы не собираемся. Мы за мир во всём мире :)
По версии СТО, основным источником «булькающего» звука был убитый отбойник правой стойки и опорный подшипник. Отбойник заменили за деньги, подшипник — по гарантии.
Опорный подшипник заменили по гарантии
Втулки и пыльники тоже заменили по гарантии
Так и что в сухом остатке? Странный посторонний звук, доносящийся из ходовой части, я стал замечать в конце октября. В середине ноября первый раз обратился с этой проблемой к официальному дилеру. В тот раз работники на СТО посторонний звук вроде как услышали, но сказали, что это могут быть звуки от разломанной тогда ещё кузовщины (бампера), и сказали заехать после ремонта. Второй визит был в середине января. В этот раз сервисмены целый день слушали и смотрели подвеску и выявили изношенные втулки. Третьего визита на диагностику к официалам не потребовалось — хватило публикации поста в блоге с данными независимой экспертизы, из которой следовало, что передняя правая стойка работает значительно хуже остальных трёх. После этого нам позвонили (в конце января) и сказали, что всё починят по гарантии. К концу февраля пришли все необходимые запчасти и подвеску отремонтировали — часть по гарантии, часть за деньги.
Нам прямо так никто и не сказал, что именно было источником постороннего звука. Наверное, всё вместе, но больше всего я грешу на опорный подшипник и меньше всего на погнутые штоки. Кстати, в какой момент они были погнуты, увы, выяснить не удастся — может, во время поездки на ДромоФест или в Хабаровск, а быть может во время повседневной эксплуатации. Но факт остаётся фактом: ни у одного предыдущего автомобиля из тест-парка Дрома подобных проблем со штоками и опорными подшипниками на таких небольших пробегах не было. Даже у, ни к ночи помянутых, «жигулей». При том что все автомобили эксплуатируются и тестируются в одинаково беспристрастном режиме. Возможно, причиной неисправностей является особенная конструкция маздовских стоек, которые балансируют на грани спортивной жёсткости и комфортной мягкости.
На неровном покрытии клапану стойки может просто не хватать сечения, чтобы пропускать рабочую жидкость быстро — шток не успевает выбрать весь свой ход и уйти в корпус стойки, встаёт колом где-то на полпути, жёстко принимает на себя удар всей массы кузова и... привет. Отсюда идёт логичный вывод, что съезжать на Мазде6 с асфальта можно только с предзаказанными комплектом запчастей для ремонта подвески, и ехать при этом надо очень-очень аккуратно, медленно и печально. И вообще лучше воспользоваться другой машиной. У Mazda6 узкий рабочий сектор — «дом-работа-гастроном», а Магадан ей будет только сниться.
После всех этих злоключений Мазда 6 наконец-то снова в полном здравии, и никаких бульканий, снова цепко держится за дорогу исправной ходовкой и чудесной японской резиной.
Артём mad'n'art
Другие записи блога
Комментарии
Honda Inspire 2.5S продан(((
P.S.на жигуарах то вы умудрялись еще и кованные диски крошить;)Так что что тут удивляться
Мазда очень надёжная машинка, а кривые руки или ноги водителя убьют что угодно
езжу на Bighorn 97г. 3.1, a/t, Plaisir, TOD.
Тут я не понял: Вам поменяли амортизаторы не по гарантии, предварительно не согласовывая с Вами? То есть, поставили перед фактом : мы починили, с Вас деньги? Странно, обычно в официальных сервисах даже замену лампочки за 100 рублей согласовывают предварительно. А тут почти 20 тысяч...
По теме ремонта - офигел и от сроков и от цен. У меня б терпения не хватило "ездить с неисправностью пока дилер не разродится"...
Kia Ceed II CRDi
Лично я пока не готов покупать новый автомобиль. А то покупаешь его чуть ли не в ипотеку, так он еще и за 3 года теряет до 40% от стоимости. Да и обслуга нового авто как выясняется выходит дороже чем бп-прулька.
А жизнь - лишь началась...
Стойки...Не верю!!!! На СТО загнули..
1. Такой изгиб ты бы заменил уводом машины и "дрянностью управления."
+ подъеденные шины.
2. Такой изгиб расколотил бы втулку стойки в два счета и шток сломался бы.
А порванный сальник забрызгал бы все вокруг.
3. Отбойники вполне живые.....
По идее стойки вообще тысяч 50 должны беспроблемно пройти..А тут такое...
mark 2 blit 2.0
2. ... и шток сломался бы.
Шток не может сломаться - только погнуться. Особенность сплава металла.
З,Ы. Не видел ни одного обломанного штока...
Ну и Машка конечно слабовата, удар не хочет держать.
З,Ы. Не видел ни одного обломанного штока...
Ну а так то да! "Хороший понт дороже денег"!
Если диски ровные, без вмятин, без сколов и Царапин а главное размер дисков и резины должен соответствовать заводским параметрам значит эксплуатацию считаю нормальной, а гнутые штоки это просчет в распределении нагрузки на подвеску инженерами MAZDA. А если диски гнутые то опять машину просто убили!!! потому что чтобы погнуть стойку в моем понимании нужен сильный удар!!!
KIA CERATO 2011-был
Гранта Лифтбек 1.6 АТ-был
Honda Stepwgn-1.5t-есть
Если диски ровные, без вмятин, без сколов и Царапин а главное размер дисков и резины должен соответствовать заводским параметрам значит эксплуатацию считаю нормальной, а гнутые штоки это просчет в распределении нагрузки на подвеску инженерами MAZDA. А если диски гнутые то опять машину просто убили!!! потому что чтобы погнуть стойку в моем понимании нужен сильный удар!!!
- а вы на ней еще и в Магадан собирались?
А ведь говорил я, еще перед тем, как вы по грунтовке собирались промчаться, что низя по раздолбайским дорогам на мазде ездить.
Ну а так то да! "Хороший понт дороже денег"!
89242325400
Шток не может сломаться - только погнуться. Особенность сплава металла.
З,Ы. Не видел ни одного обломанного штока...
89242325400
Прошлая мазда6(2) на восемнадцатых низкопрофильных колесах, три с лишним года владения, ни одной грыжи, все диски ровные, подвеска живая, продана на тех же колесах, на каких была куплена.
Сегодняшняя мазда6(3) на колесах Р19, мягче, чем прошлая, лучше отрабатывает неровности и ямы, очень нравится...
Автоваз уже не то что догнал, а перегнал его )) Подвеска на тазах явно больше 10 тык ходит и штоки не гнутся ))
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Ну а так то да! "Хороший понт дороже денег"!
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
я бы добавил что и еще и только в пределах мкада. Потому как в России на этом маршруте этот маршрут "не ровный". Особенно по весне. У нас каждую весну вместе со снегом асфальт сходит.
Но когда на обычную балалайку напяливают R19 (где и R17 то под большим вопросом целесообразности) - то результат немного предсказуем.
Ржачь просто...(кворум запчастей), Вы бы ещё референдум с досрочными парламентскими выборами сюда приплели. Виртуозы пера...
Да, слабенькие стойки на Мазде и дороги не подходящие.
TLC- 150 2.8 Diesel 5 Luxe 2018г (рест.2)
А я думал ваша работа на мазде кататься, ан нет, повезло, круто-вы работаете а офисе!)
По идее стойки вообще тысяч 50 должны беспроблемно пройти..А тут такое...
Причина: та-же, что и у одноразовых двигателей и т.п "новшествах" японцев в последнее время. Вот и штоки стали делать из амна! Увы(((
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Стойки уж точно попнскими должны быть.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Стойки уж точно попнскими должны быть.
Такую за такие не купил бы ИМХО. Официалы на грани фантастики.
Вступят в полную силу условия по ВТО куплю авто в германии или Японии, что больше понравится.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Ну а так то да! "Хороший понт дороже денег"!
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
2 509 759 р.
7,95 р. на 1 км
9,27 л на 100 км
Mazda 6 — новый автомобиль бизнес-класса, который был представлен в августе 2012 года в Москве. Его сборкой в России занимается владивостокский завод компании «Соллерс». Машина в комплектации Supreme была куплена редакцией Дром.ру на независимый долгосрочный потребительский тест-драйв в конце июля 2013 года у официального дилера.
В нашем автомобиле установлен 2,5 литровый двигатель, работающий в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Мощность мотора составляет 192 л.с.
В этом блоге мы максимально подробно рассказываем об особенностях повседневной эксплуатации Mazda 6 глазами рядового автолюбителя.
Примечание. Каждый пост в блоге отражает мнение конкретного человека, эксплуатирующего автомобиль в тот или иной момент времени, и может не совпадать с мнением редакции в целом. Именно за счет множества мнений разных людей мы пытаемся получить общую взвешенную картину.
Особо обращаем ваше внимание, что это не PR-проект компании Mazda. Drom.ru купил этот автомобиль за свои деньги и эксплуатирует его как хочет, без оглядки на мнение, рекомендации и пожелания производителя.