Стоит ли платить 25,7 рублей за километр? Отчёт о первом годе эксплуатации Mazda6
Когда мы покупали год назад красавицу Mazda6, ощущение было такое, что вот оно — счастье: после длительной череды полуседанов и бюджетников появилось что-то желанное, а не просто доступное. Весьма духоподъёмное начало было у нашего блога.
Элегантная внешность, просторный и комфортный салон, хороший мотор, замечательная управляемость и приятный расход топлива, присущие автомобилю с первого дня нашего знакомства, в полной мере остаются с ним и сейчас и деваться никуда не собираются. А прибавилась ли к этой радужной гамме «восторгов» горстка бытовых реалий?
Достоинства за год обросли довеском «подводных камней», тех самых для кого-то мелочей, а для кого-то настоящих проблем, которые позволяют уже объективно судить о том, насколько пригодна собираемая в России Mazda 6 для российских реалий. Займёмся же разбором полётов нашего красивого самолёта.
Почём дровишки и много ли проку в них?
За год одометр Мазды накрутил 20 000 км, что в целом является нормальным годичным пробегом для единственного автомобиля в семье, который используется только как транспорт из точки А в точку Б. Стоимость одного километра пробега составляет на сегодняшний день 36,5 рублей. «Золотой» выходит километр, если сравнивать с другими нашими машинами, но это из-за гигантской стоимости безлимитной каско и ДСАГО, она нам обошлась почти в 200 тысяч рублей. Если её откинуть, то стоимость «км» пробега снизится на 10 рублей. Главной статьёй расходов является топливо (84 тысячи), затем... резина (она редкая и страшно дорогущая — 68 тысяч рублей мы заплатили за комплект из 5 зимних покрышек), далее следует оплата стоянки и техническое обслуживание, включающее в себя ремонтные работы. За всё время, включая стоимость автомобиля, мы потратили 1 839 000 рублей. Подробности по всем статьям расходов смотрите в таблице расходов по Mazda6.
Событий за год мы насобирали тоже не на копейку, а на полновесный «рупь». Через месяц после покупки в машину прилетел мотоциклист на 128 тысяч рублей, быстро и любезно уплаченных страховой. На 7 000 км передняя подвеска громогласно забулькала. Ей хватило порядка 500 км гравийной дороги, которые мы успели пройти в августе и в сентябре, чтобы потерять кондицию. По ремонту оной мы долго «буксовали» с местным дилером, в итоге подвеску перебрали частично по гарантии, частично за деньги. В марте этого года на Мазда6 самопроизвольно лопнуло заднее стекло. Гарантийным случай признан не был, пришлось ставить новое стекло опять-таки за свои кровные.
За год мы выяснили, что кто бы ни готовил Мазду6 к эксплуатации в России, он про многое забыл. Во-первых, русские буквы магнитола не всегда переваривает и выводит их на экран корявыми кракозяблами, флэшки объёмом более 4 гигов не читает вообще. Периодически отказывает встроенная навигация. Для лечения этого косяка надо ехать к дилеру. Автоматическая блокировка дверей, которая должна срабатывать как только иммобилайзер «отошёл» от машины на метр, может и не сработать, а может и сработать. Приходится постоянно прислушиваться, щёлкнули замки или нет. Приконнектившийся к телефону автомобильный блютуз может запросто решить, что подключен не к телефону, а к медиаплееру, и тут же объявит, что музыку он проигрывать не будет. Позорище, короче.
Есть и другие досадные просчёты. Например: вы пошли в магазин, а ребятишек своих оставили сидеть в машине с заведённым мотором и кондиционером, чтобы они под летним солнышком не превратились к вашему приходу в свежие пирожки. Думаете, получится? Неа, не на ту машину напали. Во-первых, с заведённым мотором Mazda6 не даст вам возможности с брелка закрыть все двери. Вы, конечно, проявите смекалку, решите закрыть двери центральным замком с водительской двери, но тут же обнаружите, что, во-вторых, центральный замок работает только тогда, когда все двери закрыты. То есть ничего не получится. Это, конечно же, мелочь, но досадная. Как и все мелочи в этой машине.
У Mazda6 обнаружилось ещё и гигроскопичная особенность. После каждого дождичка сайлентблоки левой передней подвески напитываются водой так, что потом две недели на всех лежачих полицаях радостно квакают, что лягушки в пруду. Потом подсыхают, голосок их становится низким, и подвесочка натужно поскрипывает, а потом и вовсе затыкается... до следующего дождичка.
Разбор полётов
А теперь давайте разберёмся, почему всё это происходит: почему крякнула подвеска на смешном пробеге, почему высыпается стекло, как будто так и надо, и почему машина за гору денег не понимает русский язык.
1. Проблемная подвеска, или Они хотели как лучше
Mazda6 не проектировалась как автомобиль для эксплуатации в России. Изучив историю создания текущего поколения Мазда6, рассмотрев конструкцию подвески и возможности в управлении, которые даёт машина, мы поняли, что на пути к отточенной управляемости, предсказуемости и послушности, а главное, к красоте движения, инженеры Mazda закрыли глаза на надёжность, неприхотливость и долговечность проектируемых узлов. Ход у подвески мал (в том числе из-за больших колёс), амортизаторы настроены на «жёсткую» работу, которая убирает присущую полноразмерным седанам валкость в прохождении поворотов, избавляет от кренов, снижает демпфирующие усилия, и в результате... энергоёмкость практически на нуле. Как следствие, любое попадание даже в незначительную ямку или углубление на трассе приводит к блокировке хода штока амортизатора, он банально не успевает среагировать и становится колом — подвеска не поглощает энергию удара, а передаёт её на кузов и лично на вас. В результате чего сам шток амортизатора гнётся, за ним следом гнутся колёсные диски и рвутся резинки в отбойниках и сайлентблоках. Кто-то наверняка предложит поставить резину повыше — это полумера, настройки работы амортизаторов высота покрышки не изменит. Можно ли кардинально улучшить ситуацию? Да, можно. Полгода экспериментов показали, что если не уезжать с ровного и прямого асфальта вообще никогда, то с подвеской всё ок. Осталось перебраться в Монако — и проблемы с ходовкой кончатся навсегда.
2. Лопнуло стекло? Оно само!..
Наш местный дилер признал лопнувшее заднее стекло негарантийным случаем. Ситуация неприятная — стекло само рассыпается без каких-либо признаков внешнего воздействия, а случай негарантийный. Нам предлагали в комментах написать кляузу напрямую в Мазду в Москву или подать в суд. Но мы решили поступить как обычные люди, а не давить авторитетом. Эксплуатируя автомобили в рамках наших блогов, мы стараемся быть ближе к земле и не «звездить» особо своей «дромивитостью». Зато теперь нам понятно, что даже очевидный гарантийный случай запросто могут признать негарантийным и смотреть на тебя честными глазами. Не будем расслабляться, товарищи, покой нам только снится!
Почему же лопнуло стекло? Ответов по сути может быть только два, остальные — домыслы. Робот, который наносит клей на контур заднего стекла, переборщил с количеством герметика (маловероятно), либо же при установке самого стекла была нарушена технология его монтажа (очень даже вероятно). Есть ещё предположение, что у нас кривой кузов, но это уже из области фантастики...
Других причин самопроизвольного осыпания стекла на пустом месте быть не может. Радует только одно — скорее всего, это единичный случай, относящийся только к нашей машине и, возможно, к нескольким её «сёстрам».
3. Пофигизм адаптёров
Почему магнитола не понимает русский язык? Почему сама собой отваливается навигация? А потому, что вот такое отношение у тех, кто разрабатывал программное обеспечение для русской Mazda6. Вероятнее всего, они, не думая, просто воткнули нам то же самое, что было для европейского рынка и — дело в шляпе. Причем тупая работа по чтению флэшек, странное спаривание телефона и хэндсфри, когда последний принимает телефон за плеер, отказ в работе навигатора говорят о том, что программное обеспечение Mazda на баги внимательно никто не тестировал. Прогнали оборудование через несколько стандартных схем и дали добро. Так дела не делаются, конечно.
Почему у нас иммобилайзер не срабатывает, когда ему хочется, тут вообще темнота. Устойчиво воспроизвести этот баг не получается. Будем пытаться дальше.
Багаж «жизненных коцок» за год
Обо что-то цепанули оракал. Обратите внимание, что на ребре заднего крыла краска отошла, и под ней хорошо просматривается слой грунта. Очень хороший слой — ни следа ржавчины
Как-то раз с утра в мае выезжал со двора и задел соседскую машину по касательной за угол её бампера, машина была припаркована прямо на повороте — двор у нас плотно заставляется, приходится лавировать — не вылавировал, перерулил. Оракал спас краску на двери, куда пришлось максимальное пятно контакта
Больше всего сколов на себя насобирал капот. Они маленькие, но многочисленные. Опять же, не ржавеют, только грязью набиваются
Два скола от камней на лобовом стекле
Кожаный руль сильно грязнится, и его покрытие быстро изнашивается. Других претензий к салону нет
А стоит ли овчинка выделки?
Сложно сказать. Надо сперва подумать, с чем мы тут всё-таки дело имеем. Эксплуатация показывает, что Mazda6, обладая солидным запасом управляемости, экономичности и комфорта, совершенно проигрышный вариант в плане запаса прочности — его нет. Машина рассчитана исключительно на маршрут «дом—офис» где-то в Швейцарии. Собираясь с семьёй отдохнуть на море, в какой-нибудь не самой многолюдной бухте, позвоните дилеру, спросите про стойки в наличии и приплюсуйте к бюджету отдыха 30К сверху — и можно спокойно отправляться.
Ещё больше огорчает банальная неподготовленность автомобиля к условиям России — русский язык машина понимает местами и немного, навигация адаптирована к нашим реалиям едва-едва, огого-колёса на неё приходится заказывать из-за границы и за все деньги, поскольку такой типоразмер в наших краях не просто в диковинку, а вообще мало кем из мировых производителей выпускается.
Поэтому, если у вас есть свободная горка денег, в гараже стоит ещё одна машина из разряда «на все случаи жизни» и «я в ней уверен, как в себе», а в жизни страсть как не хватает красоты и сбалансированной управляемости, то — ОК — можно брать Mazda6 без сожалений и оглядки на всё, что написано про эту машину в нашем блоге. И знаете, вам всё понравится, по крайней мере, вначале...
Постскриптум
Буквально за час до публикации этого поста нам сообщили, что форумчане, которые едут в Бурятию на Фестиваль Форумов Дрома за рулём дромовской Гранты Спорт (пробег 12 000 км, возраст 1 год), по пути в Красноярск потеряли глушитель, вернее гофра у них разлохматилась и сгорела, унеся с собой «глушак», гофра цеплялась за тросик при включении задней передачи. Ну ничего — приварили от Калины, ещё чуточку проехали, и машина стала заглыхать, загорелся «чек», мотор перестал поднимать обороты, еле-еле дотянули до Красноярска. К чему это я? Забудьте всё, что писано выше, парни, Мазда — норм машина :-)
Роман (naibuki)
Другие записи блога
Комментарии
И вообще кто сказал что Nankang плохая резина. Этот завод между прочим с 50-х годов прошлого века работает. И резина эта ничем не хуже японцев или европейцев, по крайней мере что касается летней эксплуатации. И если Вы в силу своего ограниченного кругозора знаете только то что это китайский производитель, и ничего более о характеристиках этой резины, то не стоит вообще комментировать что-либо.
Все это конечно исключительно о летней резине. На зиму конечно нужно тщательнее подходить к выбору производителя:)
Надо уточнить, как доберусь до офиса :-)
Ключ в брелке действительно спрятан (ни разу им не пользовался если честно), но что мешает осуществить данное действие с помощью брелка сигнализации? В настоящее время 99% авто в России ей оборудованно.
- Gloria VQ30/HY33/96
+ Presage QR25/TU30/02
Брелок это метка, если я оставлю заведенным автомобиль и уйду, он заглохнет. Это я проверял лично.
Это, что антиреклама Мазде в угоду конкурентов? Машина крепкая и надёжная.
Вот так и рождаются стереотипы. У меня был Крвун 180-ый 2009 года, всё описанное выше можно и к нему отнести и ещё кучу всего добавить - но имидж
крауна не позволяет этого делать, а вот Мазду как угодно, хотя Мазда 6 сбитее
и не менее надёжна этого комфортного дивана.
До этого была: MAZDA-3 (2008-2010), SANTA FE (2010-2013).
К MAZDA вообще никогда никаких претензий не было.
SANTA FE на 5 000 - отказ магнитолы, на 20 000 - писец передним стойкам ( результат 10 км пробега со скоростью 20 км в час по грунту) + ко всему УЖАСНЫЙ сервис хундай.
Калькуляция:
- ТО (ТО-30 тыс. км.) 8 тыс руб.
- КАСКО (самое полное, страхую уже второй год, страховая - Южураласко)+ОСАГО 50 тыс руб. Менял по страховке лобовое стекло - без справок из ГАИ до 2 раз могу в год.
- На зиму взял R17 (диски+резина) комплект 4 колеса за 44 тыс руб.
- Расход бенза(АИ92) в городе стабильно 10,2
- Омывайка.
- Шиномонтаж (за первое лето помял один из дисков - выправили за 4 тыс)
вот и все расходы...
Стоянку не плачУ - зачем, если каско полное...
Машину закрываю без проблем - у меня сигналка установлена.
В последний раз гонял: Челябинск-Кисловодск-Челябинск (5 тыс км) - ваще никаких проблем.
Кожа на руле в ОТЛИЧНОМ состоянии. Протирать руль надо и руки, если потеют и грязные, господа водители (салфетки в Ашане 80 шт за 40 руб. - на год хватит).
Да и вообще, жалеть надо машинку и следить за ней.
Да, живу в Челябинске. Дороги, конечно у нас хорошие, относительно городов центра РФ, но всякое встречается - и ямки и рельсы и кочки.
Вообще не понятно кто и как дромовскую мазду тестировал так жестко.
Эт как в анекдоте - один шар сломал, второй потерял (ну или дай дураку крен стеклянный...)
Эт как в анекдоте - один шар сломал, второй потерял (ну или дай дураку крен стеклянный...)
Была аналогичная проблема на пробеге 3000км, в дождливую погоду при проезде лежачих спереди был хруст/скрип, после нескольких заездов к офицалам они все таки смогли выяснить причину, был заменен передний левый рычаг,т.к. скрип был от шаровой, а отдельно она не меняется.
За год эксплуатации заменили:
Рычаг передний левый(скрип от шаровой)
Стойка амортизатора задняя правая(течь масла)
Тяга рулевая передняя левая(люфт)
Обивка сидушки водительской(протерлась)-офица лы пытались рассказать, что мол естественный износ и это на 5000км :)сначала был отказ, но после написания претензии одобрили по гарантии.
Самое невероятное было когда узнал стоимость передних колодок, 7500руб и заявление мастера, что их нужно уже менять и это на пробеге 15000км :)
Погнули шток амортизатора - подвеска не для наших дорог.
Лопнуло стекло (по не понятным причинам) - опять машина плохая.
На 19 литье гоняют по грунтовкам - опять подвеска плохая.
Вывод: "машина плохая".
На дромовской камри коробку порвали - ну дескать бывает.
На заездах с дромовским Х-трейлом камри проигрывала - ну там дескать по каким-то объективным причинам.
Вывод: "машина класс для наших дорог".
Не объективно, предвзято всё.
Сколько тысяч шестерок куплено, что у всех амортизаторы гнёт. Может ваш случай единичный и по объективным причинам случившийся?
Я знаю человека, который оба передних амортизатора на новом рав4 2010 г.в. на дороге общего пользования загнул и что все теперь рав4 не для наших дорог?
В любой машине есть достоинства и недостатки. Зачастую производитель ради каких-то качеств автомобиля идет на компромисс. Ну и маркетинг то же не последнею роль играет.
Автомобиль вообще под определенные задачи берется и с учетом этого эксплуатируется в не свойственной ему среде в случае необходимости. По бездорожью ездить - один тип авто, по городу другой, на дальние расстояния - трасса третий. И не надо требовать от джипа в городе экономичности, а от чисто городского авто вездеходной проходимости.
И на мазде 6 тише надо по колдобинам и подвеска не пострадает. Ну а вышел на хорошую дорогу и поливай.
И все будет хорошо с надежностью
Toyota Fielder S, 1ZZ - продан
У меня Мазда 6 2.5 2014 г.в., пробег почти 50 000 км, общие удельные затраты на эксплуатацию менее 7 рублей / 1 км (бензин, запчасти, работы ТО, страховка, постановка на учет, мойка, омывайка, штрафы, шины, диски, сигналка, защита картера, тонировка, другие неплановые затраты)...
2 509 759 р.
7,95 р. на 1 км
9,27 л на 100 км
Mazda 6 — новый автомобиль бизнес-класса, который был представлен в августе 2012 года в Москве. Его сборкой в России занимается владивостокский завод компании «Соллерс». Машина в комплектации Supreme была куплена редакцией Дром.ру на независимый долгосрочный потребительский тест-драйв в конце июля 2013 года у официального дилера.
В нашем автомобиле установлен 2,5 литровый двигатель, работающий в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Мощность мотора составляет 192 л.с.
В этом блоге мы максимально подробно рассказываем об особенностях повседневной эксплуатации Mazda 6 глазами рядового автолюбителя.
Примечание. Каждый пост в блоге отражает мнение конкретного человека, эксплуатирующего автомобиль в тот или иной момент времени, и может не совпадать с мнением редакции в целом. Именно за счет множества мнений разных людей мы пытаемся получить общую взвешенную картину.
Особо обращаем ваше внимание, что это не PR-проект компании Mazda. Drom.ru купил этот автомобиль за свои деньги и эксплуатирует его как хочет, без оглядки на мнение, рекомендации и пожелания производителя.