Стоит ли платить 25,7 рублей за километр? Отчёт о первом годе эксплуатации Mazda6
Когда мы покупали год назад красавицу Mazda6, ощущение было такое, что вот оно — счастье: после длительной череды полуседанов и бюджетников появилось что-то желанное, а не просто доступное. Весьма духоподъёмное начало было у нашего блога.
Элегантная внешность, просторный и комфортный салон, хороший мотор, замечательная управляемость и приятный расход топлива, присущие автомобилю с первого дня нашего знакомства, в полной мере остаются с ним и сейчас и деваться никуда не собираются. А прибавилась ли к этой радужной гамме «восторгов» горстка бытовых реалий?
Достоинства за год обросли довеском «подводных камней», тех самых для кого-то мелочей, а для кого-то настоящих проблем, которые позволяют уже объективно судить о том, насколько пригодна собираемая в России Mazda 6 для российских реалий. Займёмся же разбором полётов нашего красивого самолёта.
Почём дровишки и много ли проку в них?
За год одометр Мазды накрутил 20 000 км, что в целом является нормальным годичным пробегом для единственного автомобиля в семье, который используется только как транспорт из точки А в точку Б. Стоимость одного километра пробега составляет на сегодняшний день 36,5 рублей. «Золотой» выходит километр, если сравнивать с другими нашими машинами, но это из-за гигантской стоимости безлимитной каско и ДСАГО, она нам обошлась почти в 200 тысяч рублей. Если её откинуть, то стоимость «км» пробега снизится на 10 рублей. Главной статьёй расходов является топливо (84 тысячи), затем... резина (она редкая и страшно дорогущая — 68 тысяч рублей мы заплатили за комплект из 5 зимних покрышек), далее следует оплата стоянки и техническое обслуживание, включающее в себя ремонтные работы. За всё время, включая стоимость автомобиля, мы потратили 1 839 000 рублей. Подробности по всем статьям расходов смотрите в таблице расходов по Mazda6.
Событий за год мы насобирали тоже не на копейку, а на полновесный «рупь». Через месяц после покупки в машину прилетел мотоциклист на 128 тысяч рублей, быстро и любезно уплаченных страховой. На 7 000 км передняя подвеска громогласно забулькала. Ей хватило порядка 500 км гравийной дороги, которые мы успели пройти в августе и в сентябре, чтобы потерять кондицию. По ремонту оной мы долго «буксовали» с местным дилером, в итоге подвеску перебрали частично по гарантии, частично за деньги. В марте этого года на Мазда6 самопроизвольно лопнуло заднее стекло. Гарантийным случай признан не был, пришлось ставить новое стекло опять-таки за свои кровные.
За год мы выяснили, что кто бы ни готовил Мазду6 к эксплуатации в России, он про многое забыл. Во-первых, русские буквы магнитола не всегда переваривает и выводит их на экран корявыми кракозяблами, флэшки объёмом более 4 гигов не читает вообще. Периодически отказывает встроенная навигация. Для лечения этого косяка надо ехать к дилеру. Автоматическая блокировка дверей, которая должна срабатывать как только иммобилайзер «отошёл» от машины на метр, может и не сработать, а может и сработать. Приходится постоянно прислушиваться, щёлкнули замки или нет. Приконнектившийся к телефону автомобильный блютуз может запросто решить, что подключен не к телефону, а к медиаплееру, и тут же объявит, что музыку он проигрывать не будет. Позорище, короче.
Есть и другие досадные просчёты. Например: вы пошли в магазин, а ребятишек своих оставили сидеть в машине с заведённым мотором и кондиционером, чтобы они под летним солнышком не превратились к вашему приходу в свежие пирожки. Думаете, получится? Неа, не на ту машину напали. Во-первых, с заведённым мотором Mazda6 не даст вам возможности с брелка закрыть все двери. Вы, конечно, проявите смекалку, решите закрыть двери центральным замком с водительской двери, но тут же обнаружите, что, во-вторых, центральный замок работает только тогда, когда все двери закрыты. То есть ничего не получится. Это, конечно же, мелочь, но досадная. Как и все мелочи в этой машине.
У Mazda6 обнаружилось ещё и гигроскопичная особенность. После каждого дождичка сайлентблоки левой передней подвески напитываются водой так, что потом две недели на всех лежачих полицаях радостно квакают, что лягушки в пруду. Потом подсыхают, голосок их становится низким, и подвесочка натужно поскрипывает, а потом и вовсе затыкается... до следующего дождичка.
Разбор полётов
А теперь давайте разберёмся, почему всё это происходит: почему крякнула подвеска на смешном пробеге, почему высыпается стекло, как будто так и надо, и почему машина за гору денег не понимает русский язык.
1. Проблемная подвеска, или Они хотели как лучше
Mazda6 не проектировалась как автомобиль для эксплуатации в России. Изучив историю создания текущего поколения Мазда6, рассмотрев конструкцию подвески и возможности в управлении, которые даёт машина, мы поняли, что на пути к отточенной управляемости, предсказуемости и послушности, а главное, к красоте движения, инженеры Mazda закрыли глаза на надёжность, неприхотливость и долговечность проектируемых узлов. Ход у подвески мал (в том числе из-за больших колёс), амортизаторы настроены на «жёсткую» работу, которая убирает присущую полноразмерным седанам валкость в прохождении поворотов, избавляет от кренов, снижает демпфирующие усилия, и в результате... энергоёмкость практически на нуле. Как следствие, любое попадание даже в незначительную ямку или углубление на трассе приводит к блокировке хода штока амортизатора, он банально не успевает среагировать и становится колом — подвеска не поглощает энергию удара, а передаёт её на кузов и лично на вас. В результате чего сам шток амортизатора гнётся, за ним следом гнутся колёсные диски и рвутся резинки в отбойниках и сайлентблоках. Кто-то наверняка предложит поставить резину повыше — это полумера, настройки работы амортизаторов высота покрышки не изменит. Можно ли кардинально улучшить ситуацию? Да, можно. Полгода экспериментов показали, что если не уезжать с ровного и прямого асфальта вообще никогда, то с подвеской всё ок. Осталось перебраться в Монако — и проблемы с ходовкой кончатся навсегда.
2. Лопнуло стекло? Оно само!..
Наш местный дилер признал лопнувшее заднее стекло негарантийным случаем. Ситуация неприятная — стекло само рассыпается без каких-либо признаков внешнего воздействия, а случай негарантийный. Нам предлагали в комментах написать кляузу напрямую в Мазду в Москву или подать в суд. Но мы решили поступить как обычные люди, а не давить авторитетом. Эксплуатируя автомобили в рамках наших блогов, мы стараемся быть ближе к земле и не «звездить» особо своей «дромивитостью». Зато теперь нам понятно, что даже очевидный гарантийный случай запросто могут признать негарантийным и смотреть на тебя честными глазами. Не будем расслабляться, товарищи, покой нам только снится!
Почему же лопнуло стекло? Ответов по сути может быть только два, остальные — домыслы. Робот, который наносит клей на контур заднего стекла, переборщил с количеством герметика (маловероятно), либо же при установке самого стекла была нарушена технология его монтажа (очень даже вероятно). Есть ещё предположение, что у нас кривой кузов, но это уже из области фантастики...
Других причин самопроизвольного осыпания стекла на пустом месте быть не может. Радует только одно — скорее всего, это единичный случай, относящийся только к нашей машине и, возможно, к нескольким её «сёстрам».
3. Пофигизм адаптёров
Почему магнитола не понимает русский язык? Почему сама собой отваливается навигация? А потому, что вот такое отношение у тех, кто разрабатывал программное обеспечение для русской Mazda6. Вероятнее всего, они, не думая, просто воткнули нам то же самое, что было для европейского рынка и — дело в шляпе. Причем тупая работа по чтению флэшек, странное спаривание телефона и хэндсфри, когда последний принимает телефон за плеер, отказ в работе навигатора говорят о том, что программное обеспечение Mazda на баги внимательно никто не тестировал. Прогнали оборудование через несколько стандартных схем и дали добро. Так дела не делаются, конечно.
Почему у нас иммобилайзер не срабатывает, когда ему хочется, тут вообще темнота. Устойчиво воспроизвести этот баг не получается. Будем пытаться дальше.
Багаж «жизненных коцок» за год
Обо что-то цепанули оракал. Обратите внимание, что на ребре заднего крыла краска отошла, и под ней хорошо просматривается слой грунта. Очень хороший слой — ни следа ржавчины
Как-то раз с утра в мае выезжал со двора и задел соседскую машину по касательной за угол её бампера, машина была припаркована прямо на повороте — двор у нас плотно заставляется, приходится лавировать — не вылавировал, перерулил. Оракал спас краску на двери, куда пришлось максимальное пятно контакта
Больше всего сколов на себя насобирал капот. Они маленькие, но многочисленные. Опять же, не ржавеют, только грязью набиваются
Два скола от камней на лобовом стекле
Кожаный руль сильно грязнится, и его покрытие быстро изнашивается. Других претензий к салону нет
А стоит ли овчинка выделки?
Сложно сказать. Надо сперва подумать, с чем мы тут всё-таки дело имеем. Эксплуатация показывает, что Mazda6, обладая солидным запасом управляемости, экономичности и комфорта, совершенно проигрышный вариант в плане запаса прочности — его нет. Машина рассчитана исключительно на маршрут «дом—офис» где-то в Швейцарии. Собираясь с семьёй отдохнуть на море, в какой-нибудь не самой многолюдной бухте, позвоните дилеру, спросите про стойки в наличии и приплюсуйте к бюджету отдыха 30К сверху — и можно спокойно отправляться.
Ещё больше огорчает банальная неподготовленность автомобиля к условиям России — русский язык машина понимает местами и немного, навигация адаптирована к нашим реалиям едва-едва, огого-колёса на неё приходится заказывать из-за границы и за все деньги, поскольку такой типоразмер в наших краях не просто в диковинку, а вообще мало кем из мировых производителей выпускается.
Поэтому, если у вас есть свободная горка денег, в гараже стоит ещё одна машина из разряда «на все случаи жизни» и «я в ней уверен, как в себе», а в жизни страсть как не хватает красоты и сбалансированной управляемости, то — ОК — можно брать Mazda6 без сожалений и оглядки на всё, что написано про эту машину в нашем блоге. И знаете, вам всё понравится, по крайней мере, вначале...
Постскриптум
Буквально за час до публикации этого поста нам сообщили, что форумчане, которые едут в Бурятию на Фестиваль Форумов Дрома за рулём дромовской Гранты Спорт (пробег 12 000 км, возраст 1 год), по пути в Красноярск потеряли глушитель, вернее гофра у них разлохматилась и сгорела, унеся с собой «глушак», гофра цеплялась за тросик при включении задней передачи. Ну ничего — приварили от Калины, ещё чуточку проехали, и машина стала заглыхать, загорелся «чек», мотор перестал поднимать обороты, еле-еле дотянули до Красноярска. К чему это я? Забудьте всё, что писано выше, парни, Мазда — норм машина :-)
Роман (naibuki)
Другие записи блога
Комментарии
Harrier 3.0 AirS
Chaser 2.5 Tourer S
Mark II 2.5 IR-S
Mark II 2.5 Tourer V
Про камри кто говорит, что это D, кто D+ кто то причисляет к E.
как я понял у мазды 2 это В, 3-ка это С, 6-ка Е, А и D нету что ли?
у тойоты А айго, В эхо, С королла, D авенсис, E камри
дайте ссылку что ли на стандарт, который четко определяет, по каким признакам к какому классу авто относится.
Я думаю многие авто, и японские и немецкие пострадали бы от той поездки, разве что Дастеру да Патриоту было бы пофиг.
...
Класс В (до 3,9 м, ширина до 1,7 м)
...
Ford Fusion, Fiat Punto, Opel Corsa, Peugeot 206. •
...
Класс С (до 4,3 м, ширина до 1,7-1,8 м)
....
Класс D (до 4,6 м)
...
Класс Е (свыше 4,6 м)
...
Класс F (свыше 5 м)
.....
Патритот в компании с Ховером.
Рапид - вместе с Альмерой.
Патритот в компании с Ховером.
Рапид - вместе с Альмерой.
Harrier 3.0 AirS
Chaser 2.5 Tourer S
Mark II 2.5 IR-S
Mark II 2.5 Tourer V
если вы едите по трассе стабильно скажем 120 то такой расход может быть и даже меньше, но реально такого расхода даже в смешанном цыкле у двигателя 2.5 не может быть ну ни как.. любой кто хотя бы пару лет за рулем с этим согласиться
Мондео тоже длиннее 4.8 м., но простите, рука не поднимется называть это Е-бизнес-классом. Ездил пассажиром на Мондео и Мерсе Е, скорее мерс действительно бизнес-класс. Это сразу чувствуется.
если вы едите по трассе стабильно скажем 120 то такой расход может быть и даже меньше, но реально такого расхода даже в смешанном цыкле у двигателя 2.5 не может быть ну ни как.. любой кто хотя бы пару лет за рулем с этим согласиться
Патритот в компании с Ховером.
Рапид - вместе с Альмерой.
вот бы прикольно было если бы камрюху так же ушатали как и мазду)
вот бы прикольно было если бы камрюху так же ушатали как и мазду)
а догадаться открыть водительскую дверь, щелкнуть цз на закрытие, удерживая при этом наружнюю ручку двери в положении откр. и захлопнуть дверь никак?
про ваши поломки я вообще не знал что такое бывает)
Напомню, ключевой критерий для сравнения - одинаковая цена (в районе 1,5 млн. руб.)
Есть мыслишка, что Ребята открыв водительскую дверь пытаются изнутри зафиксировать блокиратор вод.двери, ожидая срабатывания центр.замка.., чего, по-моему нельзя сделать и на других авто.!?
Но, с ключа, то спокойно..)
Напомню, ключевой критерий для сравнения - одинаковая цена (в районе 1,5 млн. руб.)
Тем более на скорости 200 с фото...
У меня 1,5-ка (Axela) на варике едет 170 спокойно, почему же 2-ка не поедет..?
М-Пакет у БМВ кстати тоже в 90% тот же пшик.
У друга ранняя 6-ка еще японской сборки, пробег около 15, уже были небольшие проблемы (подкачал шину - датчик давления продолжил гореть), тормозные колодки передние уже стерлись почти под замену. В общем, своеобразная машина, для тепличных условий, себе за эти деньги я бы взял паркетник и не мучался. Зато красивая, девочки хвалят и "ведутся" на машину :D
Тем более на скорости 200 с фото...
У меня 1,5-ка (Axela) на варике едет 170 спокойно, почему же 2-ка не поедет..?
вот не пойму почему на авто с кнопкой производитель не делает на брелке кнопку запуска двигателя... удобно ведь было бы... я только ради того что бы зимой авто дистанционно согревать поставил сигнаку
Это, что антиреклама Мазде в угоду конкурентов? Машина крепкая и надёжная.
Вот так и рождаются стереотипы. У меня был Крвун 180-ый 2009 года, всё описанное выше можно и к нему отнести и ещё кучу всего добавить - но имидж
крауна не позволяет этого делать, а вот Мазду как угодно, хотя Мазда 6 сбитее
и не менее надёжна этого комфортного дивана.
речь идет о новой мазде
по этому корректно сравнить с новым крауном или почти новым
в таком крауне точно стекла не лопаются и подвеска не ломается от пары сотен км по гравийки
Mitsubishi Dion 2000, 2.0
у 2.0 208
но 192 лс это у 2.5, как я говорю 2.5 поедет 200
2.0 может быть еле как их наберет так как максималка всего на 8 кмчас больше
но речь шла о том что авто либо едет спокойно 200 либо потребляет 8,6
2.5 может ехать 200
2.0 может может потреблять 8,6
но то и другое одновременно ни один двигатель не может
и еще оба двигателя учитывая то что подвеска жестка 200 хорошо ехать могут только по очень хорошей дороге, на стандартно российский дорого из за жесткости будет банально страшно не говоря уже о комфорте
З.Ы. Что-то это мне напоминает ... а, вспомнил - я на своем Жигуляторе заднюю скорость включаю через 3-ю, чтобы не хрустела - даже привык уже :) Может зря я инженеров АвтоВАЗа ругал - может это тоже не баг, а фича :))))
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Mitsubishi Dion 2000, 2.0
2.5 может ехать 200
2.0 может может потреблять 8,6
но то и другое одновременно ни один двигатель не может
Ни одна машина с бесключевым доступон не даст вам этого сделать.
1. Мы с вами на вашей мазде сперва едем в Лозовый. Там есть как раз 250 км гравийки.
2. А потом скатаемся в Хабаровск сразу.
3. Скорость 70-100 км/ч, по трассе можно и больше.
А потом посмотрим, что там забулькает или нет.
Вот в том то весь смысл! В реальной жизни ни один здравомыслящий человек не поедет на седане с намеком на спортивность на 19 дисках по грунтовке со скоростью 70-100 км/ч. А уж если машина эксплуатируется на убой, то разговры о надежности бессмыслены. С дуру можно и х... сломать! Так что, рассматривать данную статью можно только с ракурса: "Как мы убили машину и во сколько нам это обошлось".
PS.: Сам являюсь владельцем Mazda CX-5, конструктивная часть схожая, только подвеска более длинноходная и клиренс выше, но 100 по грунтовке я на ней не поеду, т.к. платил за нее свои кровные деньги! Срок владения 1 год, пробег почти 17 000 км, из нареканий, только порвавшиеся пыльники амортизаторов. Цена оригинала на экзисте менее 500 р за штуку.
Договорились?
1. Мы с вами на вашей мазде сперва едем в Лозовый. Там есть как раз 250 км гравийки.
2. А потом скатаемся в Хабаровск сразу.
3. Скорость 70-100 км/ч, по трассе можно и больше.
А потом посмотрим, что там забулькает или нет.
Договорились?
Вот в том то весь смысл! В реальной жизни ни один здравомыслящий человек не поедет на седане с намеком на спортивность на 19 дисках по грунтовке со скоростью 70-100 км/ч. А уж если машина эксплуатируется на убой, то разговры о надежности бессмыслены. С дуру можно и х... сломать! Так что, рассматривать данную статью можно только с ракурса: "Как мы убили машину и во сколько нам это обошлось".
PS.: Сам являюсь владельцем Mazda CX-5, конструктивная часть схожая, только подвеска более длинноходная и клиренс выше, но 100 по грунтовке я на ней не поеду, т.к. платил за нее свои кровные деньги! Срок владения 1 год, пробег почти 17 000 км, из нареканий, только порвавшиеся пыльники амортизаторов. Цена оригинального пыльника на экзисте менее 500 р за штуку. Регион эксплуатации ЯНАО, ближайший диллер - 750 км)))
Это машине почти 2 года, нет КАСКО, ночует под окном, но замена масла не через 15 т.км, а через 7,5 т.км Ликви Моли. Пробег так же 20 в год.
Но на 6 гигов флешек не бывает. Бывает на 2 гига, на 4 гига, на 8 гигов, на 16, на 32 ... и т.д. и т.п. Издержки бинарной системы исчесления, что поделать.
З.Ы. Хотя нет - бывает: если флешку на 4Гб и 2Гб вместе изолентой смотать :)))
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Это машине почти 2 года, нет КАСКО, ночует под окном, но замена масла не через 15 т.км, а через 7,5 т.км Ликви Моли. Пробег так же 20 в год.
речь идет о новой мазде
по этому корректно сравнить с новым крауном или почти новым
в таком крауне точно стекла не лопаются и подвеска не ломается от пары сотен км по гравийки
ЗЫ Блин а как она мне нравилась, сидел в магазине вылазить не хотелось, хотя для длинных юзеров тесновата надо отметить
за это плюсану...
мазда - она такая мазда)
1. Мы с вами на вашей мазде сперва едем в Лозовый. Там есть как раз 250 км гравийки.
2. А потом скатаемся в Хабаровск сразу.
3. Скорость 70-100 км/ч, по трассе можно и больше.
А потом посмотрим, что там забулькает или нет.
Договорились?
Итог: подвеска в идеале (ах да, я же не преодолевал 250 км грунтовки со скоростью 100 км/ч), стекла целы, есть сколы на капоте, лобовое заменено по каско (камень)
Из косяков:
- порвались передние пыльники на 30 000 (замена по гарантии)
- появлялись скрипы,сначала в районе заднего стекла, потом в районе лобового (устранены дилером бесплатно).
- начал запотевать задний противотуманный фонарь (записался к дилеру для устранения, бесплатно есс-но).
- справа в салоне появился громкий сверчок (дилер проклелил чего-то там, сказал если не поможет, подъехать еще. Не помогло, поеду снова).
Итог: не смотря на некоторые минусы (флешка с первой песни; шумка, багажник несколько странной формы), машиной доволен полностью.
К надёжности особых вопросов нет. Ваши проблемы, как мне кажется связаны не с машиной, а с... гм... особенностями вашего подхода к эксплуатации (долго подбирал политкоректную формулировку, дабы не потёрли пост :)))
А жизнь - лишь началась...
2 509 759 р.
7,60 р. на 1 км
9,27 л на 100 км
Mazda 6 — новый автомобиль бизнес-класса, который был представлен в августе 2012 года в Москве. Его сборкой в России занимается владивостокский завод компании «Соллерс». Машина в комплектации Supreme была куплена редакцией Дром.ру на независимый долгосрочный потребительский тест-драйв в конце июля 2013 года у официального дилера.
В нашем автомобиле установлен 2,5 литровый двигатель, работающий в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Мощность мотора составляет 192 л.с.
В этом блоге мы максимально подробно рассказываем об особенностях повседневной эксплуатации Mazda 6 глазами рядового автолюбителя.
Примечание. Каждый пост в блоге отражает мнение конкретного человека, эксплуатирующего автомобиль в тот или иной момент времени, и может не совпадать с мнением редакции в целом. Именно за счет множества мнений разных людей мы пытаемся получить общую взвешенную картину.
Особо обращаем ваше внимание, что это не PR-проект компании Mazda. Drom.ru купил этот автомобиль за свои деньги и эксплуатирует его как хочет, без оглядки на мнение, рекомендации и пожелания производителя.