«Добулькалась», или Отчёт о ремонте подвески на 10 000 км пробега
После поездки Мазды в Хабаровск в октябре прошлого года (1 400 км туда и обратно) на пробеге в 7 000 км подвеска автомобиля «забулькала». После этого мы дважды посещал официальный сервис для диагностики подвески и дважды сервисмены не находили никаких неполадок кроме, возможно, изношенных втулок. По результатом второго визита мастер-приёмщик сказал, что они закажут те самые втулки и поменяют их, и что вопрос по замене стоек будет решать инженер по гарантии, когда он выйдет из отпуска.
Шли дни... В соответствии с графиком публикаций постов в блогах «русских» машин пришло время написать грустный отчёт про Мазду 6 — подвеска звучит, официалы разводят руками, и всё в таком духе. Опубликовали. И на следующий же день (24 января) мне позвонил инженер по гарантии Евгений и сказал, что до него дошли слухи, что у нашей Mazda 6 что-то не так с подвеской, мол, присутствуют посторонние звуки. Также сказал, что это может быть и не стойка, а опорный подшипник — при его поломке такой же звук, как при неисправной стойке (помню, была такая проблема на X-Tail с опорным подшипником, из-за которого булькала ходовка, звук появился где-то на 25 000 км пробега, а поменяли подшипник на 50 000 км). Дальше интересней :) Также сервисмен сообщил, что втулки и стойки (!) на нашу Мазду заказаны отделом запчастей аж 10 января, и идти им недели 2-3, т.е. к концу января они придут, и мне можно будет ещё раз приехать в сервис для осмотра и может быть замены каких-то элементов подвески. Он пообещал снять стойку с машины и «прокачать её» — наверное, это способ диагностики. Договорились, что как только все запчасти будут в наличии, то Евгений сразу позвонит и запишем авто на приём.
Через пару недель (10 февраля) позвонил уже Валерий. Сказал, что втулки пришли. Но заказанные стойки ещё в пути и из-за ж/д доставки будут недели через две, тогда всё вместе и поменяем. Я согласился, что ехать только для замены втулок не имеет смысла, и стал дальше ждать кворума запчастей.
Ещё через десять дней (19 февраля) позвонил инженер по гарантии Евгений с радостной для меня вестью: пришли стойки (или стойка, я не разобрал). Говорит, что можно приезжать в ближайшее, и переднюю правую стойку вместе с втулками поменяют по гарантии. Машину желательно оставить на весь день, чтобы они могли там ещё что-то сделать и посмотреть. Договорились, что привезу машину завтра утром и вечером заберу.
На следующий день утром пригнал машину в сервис, оперативно сдал машину и ключи мастеру приёмщику и уехал в офис. Рабочий день шёл к завершению, но звонка не было и поэтому решил позвонить сам. Из разговора выяснил, что машину сегодня я всё-таки заберу, что поменяли не только втулки и обе (!) передние стойки, но ещё и опорный подшипник, отбойник стойки и пыльники. Но есть и грустные новости: за стойки и отбойники придётся платить, т.к. при дефектовке выяснилось, что шток передней правой стойки погнут. Сколько точно нужно будет заплатить, мне сказать не смогли, поэтому взял денег с запасом и поехал забирать машину.
Приехал в сервис, подхожу к мастеру-приёмщику, беру документы на оплату стоек, отбойников и работы по их замене и иду в кассу оплачивать, пока она не закрылась.
Оплатил, теперь можно спокойной поговорить с мастером. Стойки лежат рядом в коробках. Покрутили, посмотрели — и правда штока погнуты. На правой стойке заметно даже невооружённым взглядом, на левой — пришлось присматриваться.
Упаковочная коробка из-под стойки
Причиной, по которой они погнуты, официальный сервис считает «механическое воздействие, стиль езды наезд на препятствие», и поэтому гарантийным случаем не считает. Тут спорить почти бесполезно, оспаривать такое имеет смысл только в суде, но в суд мы не собираемся. Мы за мир во всём мире :)
По версии СТО, основным источником «булькающего» звука был убитый отбойник правой стойки и опорный подшипник. Отбойник заменили за деньги, подшипник — по гарантии.
Опорный подшипник заменили по гарантии
Втулки и пыльники тоже заменили по гарантии
Так и что в сухом остатке? Странный посторонний звук, доносящийся из ходовой части, я стал замечать в конце октября. В середине ноября первый раз обратился с этой проблемой к официальному дилеру. В тот раз работники на СТО посторонний звук вроде как услышали, но сказали, что это могут быть звуки от разломанной тогда ещё кузовщины (бампера), и сказали заехать после ремонта. Второй визит был в середине января. В этот раз сервисмены целый день слушали и смотрели подвеску и выявили изношенные втулки. Третьего визита на диагностику к официалам не потребовалось — хватило публикации поста в блоге с данными независимой экспертизы, из которой следовало, что передняя правая стойка работает значительно хуже остальных трёх. После этого нам позвонили (в конце января) и сказали, что всё починят по гарантии. К концу февраля пришли все необходимые запчасти и подвеску отремонтировали — часть по гарантии, часть за деньги.
Нам прямо так никто и не сказал, что именно было источником постороннего звука. Наверное, всё вместе, но больше всего я грешу на опорный подшипник и меньше всего на погнутые штоки. Кстати, в какой момент они были погнуты, увы, выяснить не удастся — может, во время поездки на ДромоФест или в Хабаровск, а быть может во время повседневной эксплуатации. Но факт остаётся фактом: ни у одного предыдущего автомобиля из тест-парка Дрома подобных проблем со штоками и опорными подшипниками на таких небольших пробегах не было. Даже у, ни к ночи помянутых, «жигулей». При том что все автомобили эксплуатируются и тестируются в одинаково беспристрастном режиме. Возможно, причиной неисправностей является особенная конструкция маздовских стоек, которые балансируют на грани спортивной жёсткости и комфортной мягкости.
На неровном покрытии клапану стойки может просто не хватать сечения, чтобы пропускать рабочую жидкость быстро — шток не успевает выбрать весь свой ход и уйти в корпус стойки, встаёт колом где-то на полпути, жёстко принимает на себя удар всей массы кузова и... привет. Отсюда идёт логичный вывод, что съезжать на Мазде6 с асфальта можно только с предзаказанными комплектом запчастей для ремонта подвески, и ехать при этом надо очень-очень аккуратно, медленно и печально. И вообще лучше воспользоваться другой машиной. У Mazda6 узкий рабочий сектор — «дом-работа-гастроном», а Магадан ей будет только сниться.
После всех этих злоключений Мазда 6 наконец-то снова в полном здравии, и никаких бульканий, снова цепко держится за дорогу исправной ходовкой и чудесной японской резиной.
Артём mad'n'art
Другие записи блога
Комментарии
Пока нравится! (ну , кроме расхода , конечно)
толику фикалийных масс в народ да бы потешить самолюбие.
Или Эскалейд который у нас собирают тоже рашен пром? БМВ Х6 тоже рашенпром?
Шкоды, Фокусы, Астры?
Оттого и происходит подобная хрень...
В общем со вздохом и разочарованием подытожим, что мазда хоть и красива, но не для наших дорог.
Команда дрома, вы сохранили старые стойки? Если да, то посмотрите по-внимательнее на предмет следов от тисков, воздействия пресса и.т.п.
И в подвеску или ходовую за почти 20 летний поыт езды на тазах ни разу не лазил. Так что не надо нам здесь сказок)
В иномарках для улучшения управляемости и комфорта на ровных и немного кривых дорогах уменьшают массу(а следовательно и прочность) деталей подвески. И геометрию её делают слабо приспособленной для дорог рф.
Оттого и происходит подобная хрень...
Это не мазда не для наших дорог а 19"
Да и нет пока китайских стоек наверно. Вон даже Экзист кроме оригинала ничего не выдает.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Команда дрома, вы сохранили старые стойки? Если да, то посмотрите по-внимательнее на предмет следов от тисков, воздействия пресса и.т.п.
В тисках так просто шток не погнешь.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
В тисках так просто шток не погнешь.
шток согнуть - тот еще номер.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Кстати оправдать следуя этой логике можно многое:
- Почему у калины стойки стучат на отбой? Это инженеры ввели новый вид обратной связи водителю... стучат стойки, плохая дорога, сбрось скорость или вообще езжай назад. То есть балансировали между безопасностью и комфортом.
- Почему первые солярисы на скорости по разбитой дороге бросало как какашку? Потому что инженеры решили натренировать мастерство водителей)))
- Почему у патриота скрипят рессоры? Это инженеры так задумали... заскрипели, значит попала влага и грязь, значит пора на мойку и смазывать
Мода на низкий профиль и занижение пошла из тех стран где отличные дороги и климат теплый (жесткая боковина гораздо мягче при плюсовой температуре), там такая резина позволяет реализовать свои возможности. У нас таких дорог мало. Понты одни. Штоки гнутся при боковом ударе в колесо в момент аварии- это да. Теоретически можно допустить что из за широких колес и низкого профиля ,при быстрой езде по плохим дорогам, при сильном ударе внешнем краем колеса о неровность, сила удара деформировала шток стойки.Возможно сыграл роль отрицательный вылет. Но в любом случае это надо постараться . Да и кто гоняет по плохим дорогам на низком профиле ? Это же зубодробилка.
туда 200 км по асф. и 100 по грунту.
я ехал 5,5 часов на 185/65/15 резине.
водитель мазды - 4 часа на 215/45/19 шинах.
есть у меня комплект 215/45/17 на литье.
красиво, но ездить жестко.
перегон в транспортую.
89147046546.
И в подвеску или ходовую за почти 20 летний поыт езды на тазах ни разу не лазил. Так что не надо нам здесь сказок)
В тисках так просто шток не погнешь.
http://www.youtube.com/user/CarlikNOS/videos
НЕ УЖ! уважаемые японофилы, давайте называть вещи своими именами! DERMO качество японских машин! стало не лучше корейцев и немцев и тоета, мазда - это всего лишь раскрученные марки и не стоят своих денег
НЕ УЖ! уважаемые японофилы, давайте называть вещи своими именами! DERMO качество японских машин! стало не лучше корейцев и немцев и тоета, мазда - это всего лишь раскрученные марки и не стоят своих денег
Мазда очень надёжная машинка, а кривые руки или ноги водителя убьют что угодно
НЕ УЖ! уважаемые японофилы, давайте называть вещи своими именами! DERMO качество японских машин! стало не лучше корейцев и немцев и тоета, мазда - это всего лишь раскрученные марки и не стоят своих денег
По-моему эта фраза многое объясняет.
1. Сервис согласен с тем, что было механическое воздействие на стойки. Поэтому загибать самим стойки сервисменам как-то уже не с руки.
2. Автор не имеет желания оспаривать "стиль езды, наезд на препятствие". Т.е. как минимум наезд на препятствие был, стиль езды дромовцев не способствует сохранности авто.
У меня на новой машине, например, погнулась полка у литого диска, а резина и всё остальное в целости и сохранности, так что ничего удивительного...
Потенциальные покупатели, взвесят все за и против, покурят профильные клубы и будут сами решать подходит ли та или иная машина для скачек по ямам на р19 или нет... Без соплей, мол, в яму попал, подвеску убил - машина г-но...
Тест на надежность? Тогда смысл гонять машину в режимах и условиях, не покрываемых гарантией... Ах, максимально приближенный к реальности тест? так 90% владельцев не будут так ездить по таким дорогам...
Тест на живучесть, ну да, камри наверно живучее мазды, дастер живучее камри, а бмв может вообще в таком режиме не доедет...
Тест на неубиваемость? Мазда сугубо городская машина и в обычном режиме она без проблем докатает до сотни, без ремонтов коробки и движка, будут замены мелочевки по гарантии, по отзывным бюллетеням, будут скрипы салона, может электроника будет изредка подглючивать, но если ее спецом не убивать, это будет надежный и неприхотливый агрегат
Тест на надежность? Тогда смысл гонять машину в режимах и условиях, не покрываемых гарантией... Ах, максимально приближенный к реальности тест? так 90% владельцев не будут так ездить по таким дорогам...
Тест на живучесть, ну да, камри наверно живучее мазды, дастер живучее камри, а бмв может вообще в таком режиме не доедет...
Тест на неубиваемость? Мазда сугубо городская машина и в обычном режиме она без проблем докатает до сотни, без ремонтов коробки и движка, будут замены мелочевки по гарантии, по отзывным бюллетеням, будут скрипы салона, может электроника будет изредка подглючивать, но если ее спецом не убивать, это будет надежный и неприхотливый агрегат
Г..но, брать не стоит - Это авторитетное мнение человека всю свою жизнь проездившего на отечественном ведре?
Тест на живучесть, ну да, камри наверно живучее мазды, дастер живучее камри, а бмв может вообще в таком режиме не доедет...
Тест на неубиваемость? Мазда сугубо городская машина и в обычном режиме она без проблем докатает до сотни, без ремонтов коробки и движка, будут замены мелочевки по гарантии, по отзывным бюллетеням, будут скрипы салона, может электроника будет изредка подглючивать, но если ее спецом не убивать, это будет надежный и неприхотливый агрегат
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Аккуратнее с ней - это ЛЕДИ! ;) Удачи на дорогах!
Я присоединяюсь к тем, кто считает что УШАТАЛИ!!!
Странно что алмера пока еще держится.
Калина с грантой-спорт пока в Москве. Там особо не ушатаешь - дороги хорошие. Ито уже гранту об финика подрехтавали хорошо.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
P.S.на жигуарах то вы умудрялись еще и кованные диски крошить;)Так что что тут удивляться
"Момбо" на 35 CB канале.
Крутовато для тазика сто миллионов пятьсот тысяч киломметров, именно такой пробег в Вашем тексте. Это от ненависти к Японскому автопрому или арифметику Пупкина в ЦПШ не проходили.
Если это мне, то я не в суде, а Вы не прокурор. Приедут на следующие "испытания" пренепременно сниму в HD качестве. Когда там застревают по неумению или незнанию народ кидается на помощь, редко кто снимает. Я сам застрял почти в метре от уреза воды, заметь- ни кто не снимал, помощь предлагали. Похалатничал, не хотелось людей с насиженных мест дёргать, думал объеду. Там ещё частенько тонут... Редко, но находятся и любители такие эпизоды поснимать. Все беды от человеческого равнодушия.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
ПОКАТУШКИ!!!!!!111 - это вы, наверное, имеете в виду то, что мы ездили на дастере по песку? Ну да, ездили. Собственно, за тем и ездили - посмотреть как дастер на разных режимах едет по песку. Но это настолько скучно, что даже в блог не попало. Полноприводная машина едет по песку. Ну едет и едет. Потом мы всё-таки её засадили, о чём в блоге и говорится.
Решительно не понимаю почему на ровном месте столько негативного отношения.
"Момбо" на 35 CB канале.
И вот только с блогом Мазды 6 для многих приходит понимание того, что виноват то в поломках в основном не сам авто, а тестеры дрома!
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Если диски ровные, без вмятин, без сколов и Царапин а главное размер дисков и резины должен соответствовать заводским параметрам значит эксплуатацию считаю нормальной, а гнутые штоки это просчет в распределении нагрузки на подвеску инженерами MAZDA. А если диски гнутые то опять машину просто убили!!! потому что чтобы погнуть стойку в моем понимании нужен сильный удар!!!"
ПОКАТУШКИ!!!!!!111 - это вы, наверное, имеете в виду то, что мы ездили на дастере по песку? Ну да, ездили. Собственно, за тем и ездили - посмотреть как дастер на разных режимах едет по песку. Но это настолько скучно, что даже в блог не попало. Полноприводная машина едет по песку. Ну едет и едет. Потом мы всё-таки её засадили, о чём в блоге и говорится.
Решительно не понимаю почему на ровном месте столько негативного отношения.
В этом году в соседней бухте от скуки в шторм парочка решила поплавать, другие от скуки снимали процесс утопления. Кто то рискнул дорогой техникой и жизнью- спас скучающих. Потом народ от скуки перелаялся, другого слова не подберу, на сайтах на эту тему.Это я о гражданской позиции пытаюсь довести, гражданской позиции ПИШУЩЕГО. А судя по слогу Вы не в сети писать учились. Если и сейчас не поняли. Беда.
И вот только с блогом Мазды 6 для многих приходит понимание того, что виноват то в поломках в основном не сам авто, а тестеры дрома!
Улыбнуло))))
P.S.на жигуарах то вы умудрялись еще и кованные диски крошить;)Так что что тут удивляться
Поборы на пляжах? Если люди имеют документы на аренду территории, по требованию эти документы предъявляют, вывозят с территории мусор, организовывают туалеты и перед сезоном проходят по пляжу грейдером - то я не против таких поборов. У них есть как законное, так и моральное право брать за свою работу деньги.
Ну и про графоманство - я не сотрудник дрома, я просто иногда участвую в этих ПОКАТУШКАХ!!!111, где "непрофессионально и бессистемно гроблю" свою собственную машину.
"Момбо" на 35 CB канале.
Также и в случае сранения например гранты и дастера. Почему например в поездках в магадан не взяли в пару к гранте поло седан или олярис? Вот это авто равного класса - недорогие седаны В-класса, без каких-либо доработок в сторону внедорожности. Вот это было бы адекватное сравнение.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
А много ли на покатушках было машин с низкопрофилем?
Forester '08
Forester '98 S20, МКПП, susp. 2''
Ford Focus '07
2 509 759 р.
7,60 р. на 1 км
9,27 л на 100 км
Mazda 6 — новый автомобиль бизнес-класса, который был представлен в августе 2012 года в Москве. Его сборкой в России занимается владивостокский завод компании «Соллерс». Машина в комплектации Supreme была куплена редакцией Дром.ру на независимый долгосрочный потребительский тест-драйв в конце июля 2013 года у официального дилера.
В нашем автомобиле установлен 2,5 литровый двигатель, работающий в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Мощность мотора составляет 192 л.с.
В этом блоге мы максимально подробно рассказываем об особенностях повседневной эксплуатации Mazda 6 глазами рядового автолюбителя.
Примечание. Каждый пост в блоге отражает мнение конкретного человека, эксплуатирующего автомобиль в тот или иной момент времени, и может не совпадать с мнением редакции в целом. Именно за счет множества мнений разных людей мы пытаемся получить общую взвешенную картину.
Особо обращаем ваше внимание, что это не PR-проект компании Mazda. Drom.ru купил этот автомобиль за свои деньги и эксплуатирует его как хочет, без оглядки на мнение, рекомендации и пожелания производителя.