«Добулькалась», или Отчёт о ремонте подвески на 10 000 км пробега
После поездки Мазды в Хабаровск в октябре прошлого года (1 400 км туда и обратно) на пробеге в 7 000 км подвеска автомобиля «забулькала». После этого мы дважды посещал официальный сервис для диагностики подвески и дважды сервисмены не находили никаких неполадок кроме, возможно, изношенных втулок. По результатом второго визита мастер-приёмщик сказал, что они закажут те самые втулки и поменяют их, и что вопрос по замене стоек будет решать инженер по гарантии, когда он выйдет из отпуска.
Шли дни... В соответствии с графиком публикаций постов в блогах «русских» машин пришло время написать грустный отчёт про Мазду 6 — подвеска звучит, официалы разводят руками, и всё в таком духе. Опубликовали. И на следующий же день (24 января) мне позвонил инженер по гарантии Евгений и сказал, что до него дошли слухи, что у нашей Mazda 6 что-то не так с подвеской, мол, присутствуют посторонние звуки. Также сказал, что это может быть и не стойка, а опорный подшипник — при его поломке такой же звук, как при неисправной стойке (помню, была такая проблема на X-Tail с опорным подшипником, из-за которого булькала ходовка, звук появился где-то на 25 000 км пробега, а поменяли подшипник на 50 000 км). Дальше интересней :) Также сервисмен сообщил, что втулки и стойки (!) на нашу Мазду заказаны отделом запчастей аж 10 января, и идти им недели 2-3, т.е. к концу января они придут, и мне можно будет ещё раз приехать в сервис для осмотра и может быть замены каких-то элементов подвески. Он пообещал снять стойку с машины и «прокачать её» — наверное, это способ диагностики. Договорились, что как только все запчасти будут в наличии, то Евгений сразу позвонит и запишем авто на приём.
Через пару недель (10 февраля) позвонил уже Валерий. Сказал, что втулки пришли. Но заказанные стойки ещё в пути и из-за ж/д доставки будут недели через две, тогда всё вместе и поменяем. Я согласился, что ехать только для замены втулок не имеет смысла, и стал дальше ждать кворума запчастей.
Ещё через десять дней (19 февраля) позвонил инженер по гарантии Евгений с радостной для меня вестью: пришли стойки (или стойка, я не разобрал). Говорит, что можно приезжать в ближайшее, и переднюю правую стойку вместе с втулками поменяют по гарантии. Машину желательно оставить на весь день, чтобы они могли там ещё что-то сделать и посмотреть. Договорились, что привезу машину завтра утром и вечером заберу.
На следующий день утром пригнал машину в сервис, оперативно сдал машину и ключи мастеру приёмщику и уехал в офис. Рабочий день шёл к завершению, но звонка не было и поэтому решил позвонить сам. Из разговора выяснил, что машину сегодня я всё-таки заберу, что поменяли не только втулки и обе (!) передние стойки, но ещё и опорный подшипник, отбойник стойки и пыльники. Но есть и грустные новости: за стойки и отбойники придётся платить, т.к. при дефектовке выяснилось, что шток передней правой стойки погнут. Сколько точно нужно будет заплатить, мне сказать не смогли, поэтому взял денег с запасом и поехал забирать машину.
Приехал в сервис, подхожу к мастеру-приёмщику, беру документы на оплату стоек, отбойников и работы по их замене и иду в кассу оплачивать, пока она не закрылась.
Оплатил, теперь можно спокойной поговорить с мастером. Стойки лежат рядом в коробках. Покрутили, посмотрели — и правда штока погнуты. На правой стойке заметно даже невооружённым взглядом, на левой — пришлось присматриваться.
Упаковочная коробка из-под стойки
Причиной, по которой они погнуты, официальный сервис считает «механическое воздействие, стиль езды наезд на препятствие», и поэтому гарантийным случаем не считает. Тут спорить почти бесполезно, оспаривать такое имеет смысл только в суде, но в суд мы не собираемся. Мы за мир во всём мире :)
По версии СТО, основным источником «булькающего» звука был убитый отбойник правой стойки и опорный подшипник. Отбойник заменили за деньги, подшипник — по гарантии.
Опорный подшипник заменили по гарантии
Втулки и пыльники тоже заменили по гарантии
Так и что в сухом остатке? Странный посторонний звук, доносящийся из ходовой части, я стал замечать в конце октября. В середине ноября первый раз обратился с этой проблемой к официальному дилеру. В тот раз работники на СТО посторонний звук вроде как услышали, но сказали, что это могут быть звуки от разломанной тогда ещё кузовщины (бампера), и сказали заехать после ремонта. Второй визит был в середине января. В этот раз сервисмены целый день слушали и смотрели подвеску и выявили изношенные втулки. Третьего визита на диагностику к официалам не потребовалось — хватило публикации поста в блоге с данными независимой экспертизы, из которой следовало, что передняя правая стойка работает значительно хуже остальных трёх. После этого нам позвонили (в конце января) и сказали, что всё починят по гарантии. К концу февраля пришли все необходимые запчасти и подвеску отремонтировали — часть по гарантии, часть за деньги.
Нам прямо так никто и не сказал, что именно было источником постороннего звука. Наверное, всё вместе, но больше всего я грешу на опорный подшипник и меньше всего на погнутые штоки. Кстати, в какой момент они были погнуты, увы, выяснить не удастся — может, во время поездки на ДромоФест или в Хабаровск, а быть может во время повседневной эксплуатации. Но факт остаётся фактом: ни у одного предыдущего автомобиля из тест-парка Дрома подобных проблем со штоками и опорными подшипниками на таких небольших пробегах не было. Даже у, ни к ночи помянутых, «жигулей». При том что все автомобили эксплуатируются и тестируются в одинаково беспристрастном режиме. Возможно, причиной неисправностей является особенная конструкция маздовских стоек, которые балансируют на грани спортивной жёсткости и комфортной мягкости.
На неровном покрытии клапану стойки может просто не хватать сечения, чтобы пропускать рабочую жидкость быстро — шток не успевает выбрать весь свой ход и уйти в корпус стойки, встаёт колом где-то на полпути, жёстко принимает на себя удар всей массы кузова и... привет. Отсюда идёт логичный вывод, что съезжать на Мазде6 с асфальта можно только с предзаказанными комплектом запчастей для ремонта подвески, и ехать при этом надо очень-очень аккуратно, медленно и печально. И вообще лучше воспользоваться другой машиной. У Mazda6 узкий рабочий сектор — «дом-работа-гастроном», а Магадан ей будет только сниться.
После всех этих злоключений Мазда 6 наконец-то снова в полном здравии, и никаких бульканий, снова цепко держится за дорогу исправной ходовкой и чудесной японской резиной.
Артём mad'n'art
Другие записи блога
Комментарии
Forester '08
Forester '98 S20, МКПП, susp. 2''
Ford Focus '07
Forester '08
Forester '98 S20, МКПП, susp. 2''
Ford Focus '07
Если заводской просчет,то на таких же машинах на 19 катках тоже бы гнулись штоки.В России дороги везде убитые, поэтому считаю что дело тут в Дилере.Я всегда люблю смотреть как мне делают машину, чтобы потом таких сюрпризов не было.
Подтянуть бы еще качество .
Манипулятор 89298463761
Subaru Impreza 1,5I, 04 г.в.
Mazda Familia BJ 1,3 98 г.в.
З.Ы. Собрать то же можно через опу...
З.Ы. Складывается впечатление, что у ТЕБЯ "личная неприязнь" к ОД и автозаводам. Ну и любишь поверещать на форуме, "эксперт-автотехник" , блин.
и еще несколько вот таких же постов. все правильно, на низком профиле, жесткой подвеске, да по нашим дорожкам - что еще ждать
Шток не может сломаться - только погнуться. Особенность сплава металла.
З,Ы. Не видел ни одного обломанного штока...
З.Ы. Собрать то же можно через опу...
ЗЫ: вместо того что бы хаять, заехали бы да посмотрели, прокатились а потом уже орали во все горло.
И да,можете кидать яйцЫ и помидорО в меня, на лето хочу 17шки с параметрами 215/45Р17 и я знаю на что иду,а именно на еще большую зубодробительность в городе и возможно перебор подвески.И мне не страшно потому, что и на стандартном профиле нет какого то комфорта,а значит не велика потеря в моем случае.Абсолютно не фанат мазд,мне нравятся определенные модели и покупая 3шку в 07 году конкурентов за ее цену я не видел из класса.
ЗЫ: вместо того что бы хаять, заехали бы да посмотрели, прокатились а потом уже орали во все горло.
Видел лопнувшие штоки на хонде Пилот, когда при минус 46 в выбоину попали.
Nissan qashqai (2016)
Еще раз: просматривая на драйве блоги мазд 6 13 года (раздел поломки и визит на сервис) упоминание о замене стоек есть только один, а мазд 6.3 на драйве более 200, и пробег у многих за 20тыс.
Сколько машин было у вас на подобных этой мазде дальних пробегах на низкопрофильной резине?
1. Современный подход к автомобилестроению и моде! Во куда такая низкопрофильная резина в Приморье да и вообще в России? Я как бывший житель Уссурийска и Владивостока просто понять не могу, зачем такие колеса на наших дорогах? Это же скоропостижная смерть ходовке!
Производители и маркетологи - гадюки! Навязывают моду на катки с изолентой вместо нормальных шин, и не важно, что вы становитесь бесконечным "пациентом" автосервиса, и не важно, что эти шины стоят как малолитражка, зато красиво! :)))
2. Негуманное отношение к авто со стороны тестеров. Ну нельзя по нашим гравийкам летать так как вы на ДРОМ-фестиваль ездили! 20 раз "пробивали" подвеску! Ну чего вы хотите? Там дороги - АХТУНГ! Многократно там ездил. Результат закономерен. Была бы Тойота, Ауди, Хонада, БМВ или Фольц на таких же катках, резултат был бы аналогичным. Купили авто на низкопрофильной резине, будьте добры сбрасывать скорость до нуля перед каждой кочкой.
Это тот редкий случай, когда в гарантии отказали справедливо! :)))
В целом конечно машина очень красивая. Но на такой резине явно не для Приморья, да и не для большей части России. Разве что для Москвы, хотя и в столице можно упитанного лежачего полисмена поймать...
http://fotki.yandex.ru/users/lvampa
Шток не может сломаться - только погнуться. Особенность сплава металла.
З,Ы. Не видел ни одного обломанного штока...
Ты суслика видишь? а он есть. :)
Автоваз уже не то что догнал, а перегнал его )) Подвеска на тазах явно больше 10 тык ходит и штоки не гнутся ))
Он еще и запорожец превзошёл.
Ну видимо у данной Мазды есть несварение от наших "дорог". Поучительно, машина всё-таки тестовая, для того и взята.
Чтоб штоки не гнуло - смотрите машины не на макферсоне. Там где не 1, а 2 шаровые. Многорычажка, торсионы, и т.д.
И да,можете кидать яйцЫ и помидорО в меня, на лето хочу 17шки с параметрами 215/45Р17 и я знаю на что иду,а именно на еще большую зубодробительность в городе и возможно перебор подвески.И мне не страшно потому, что и на стандартном профиле нет какого то комфорта,а значит не велика потеря в моем случае.Абсолютно не фанат мазд,мне нравятся определенные модели и покупая 3шку в 07 году конкурентов за ее цену я не видел из класса.
2 509 759 р.
7,60 р. на 1 км
9,27 л на 100 км
Mazda 6 — новый автомобиль бизнес-класса, который был представлен в августе 2012 года в Москве. Его сборкой в России занимается владивостокский завод компании «Соллерс». Машина в комплектации Supreme была куплена редакцией Дром.ру на независимый долгосрочный потребительский тест-драйв в конце июля 2013 года у официального дилера.
В нашем автомобиле установлен 2,5 литровый двигатель, работающий в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Мощность мотора составляет 192 л.с.
В этом блоге мы максимально подробно рассказываем об особенностях повседневной эксплуатации Mazda 6 глазами рядового автолюбителя.
Примечание. Каждый пост в блоге отражает мнение конкретного человека, эксплуатирующего автомобиль в тот или иной момент времени, и может не совпадать с мнением редакции в целом. Именно за счет множества мнений разных людей мы пытаемся получить общую взвешенную картину.
Особо обращаем ваше внимание, что это не PR-проект компании Mazda. Drom.ru купил этот автомобиль за свои деньги и эксплуатирует его как хочет, без оглядки на мнение, рекомендации и пожелания производителя.