«Добулькалась», или Отчёт о ремонте подвески на 10 000 км пробега
После поездки Мазды в Хабаровск в октябре прошлого года (1 400 км туда и обратно) на пробеге в 7 000 км подвеска автомобиля «забулькала». После этого мы дважды посещал официальный сервис для диагностики подвески и дважды сервисмены не находили никаких неполадок кроме, возможно, изношенных втулок. По результатом второго визита мастер-приёмщик сказал, что они закажут те самые втулки и поменяют их, и что вопрос по замене стоек будет решать инженер по гарантии, когда он выйдет из отпуска.
Шли дни... В соответствии с графиком публикаций постов в блогах «русских» машин пришло время написать грустный отчёт про Мазду 6 — подвеска звучит, официалы разводят руками, и всё в таком духе. Опубликовали. И на следующий же день (24 января) мне позвонил инженер по гарантии Евгений и сказал, что до него дошли слухи, что у нашей Mazda 6 что-то не так с подвеской, мол, присутствуют посторонние звуки. Также сказал, что это может быть и не стойка, а опорный подшипник — при его поломке такой же звук, как при неисправной стойке (помню, была такая проблема на X-Tail с опорным подшипником, из-за которого булькала ходовка, звук появился где-то на 25 000 км пробега, а поменяли подшипник на 50 000 км). Дальше интересней :) Также сервисмен сообщил, что втулки и стойки (!) на нашу Мазду заказаны отделом запчастей аж 10 января, и идти им недели 2-3, т.е. к концу января они придут, и мне можно будет ещё раз приехать в сервис для осмотра и может быть замены каких-то элементов подвески. Он пообещал снять стойку с машины и «прокачать её» — наверное, это способ диагностики. Договорились, что как только все запчасти будут в наличии, то Евгений сразу позвонит и запишем авто на приём.
Через пару недель (10 февраля) позвонил уже Валерий. Сказал, что втулки пришли. Но заказанные стойки ещё в пути и из-за ж/д доставки будут недели через две, тогда всё вместе и поменяем. Я согласился, что ехать только для замены втулок не имеет смысла, и стал дальше ждать кворума запчастей.
Ещё через десять дней (19 февраля) позвонил инженер по гарантии Евгений с радостной для меня вестью: пришли стойки (или стойка, я не разобрал). Говорит, что можно приезжать в ближайшее, и переднюю правую стойку вместе с втулками поменяют по гарантии. Машину желательно оставить на весь день, чтобы они могли там ещё что-то сделать и посмотреть. Договорились, что привезу машину завтра утром и вечером заберу.
На следующий день утром пригнал машину в сервис, оперативно сдал машину и ключи мастеру приёмщику и уехал в офис. Рабочий день шёл к завершению, но звонка не было и поэтому решил позвонить сам. Из разговора выяснил, что машину сегодня я всё-таки заберу, что поменяли не только втулки и обе (!) передние стойки, но ещё и опорный подшипник, отбойник стойки и пыльники. Но есть и грустные новости: за стойки и отбойники придётся платить, т.к. при дефектовке выяснилось, что шток передней правой стойки погнут. Сколько точно нужно будет заплатить, мне сказать не смогли, поэтому взял денег с запасом и поехал забирать машину.
Приехал в сервис, подхожу к мастеру-приёмщику, беру документы на оплату стоек, отбойников и работы по их замене и иду в кассу оплачивать, пока она не закрылась.
Оплатил, теперь можно спокойной поговорить с мастером. Стойки лежат рядом в коробках. Покрутили, посмотрели — и правда штока погнуты. На правой стойке заметно даже невооружённым взглядом, на левой — пришлось присматриваться.
Упаковочная коробка из-под стойки
Причиной, по которой они погнуты, официальный сервис считает «механическое воздействие, стиль езды наезд на препятствие», и поэтому гарантийным случаем не считает. Тут спорить почти бесполезно, оспаривать такое имеет смысл только в суде, но в суд мы не собираемся. Мы за мир во всём мире :)
По версии СТО, основным источником «булькающего» звука был убитый отбойник правой стойки и опорный подшипник. Отбойник заменили за деньги, подшипник — по гарантии.
Опорный подшипник заменили по гарантии
Втулки и пыльники тоже заменили по гарантии
Так и что в сухом остатке? Странный посторонний звук, доносящийся из ходовой части, я стал замечать в конце октября. В середине ноября первый раз обратился с этой проблемой к официальному дилеру. В тот раз работники на СТО посторонний звук вроде как услышали, но сказали, что это могут быть звуки от разломанной тогда ещё кузовщины (бампера), и сказали заехать после ремонта. Второй визит был в середине января. В этот раз сервисмены целый день слушали и смотрели подвеску и выявили изношенные втулки. Третьего визита на диагностику к официалам не потребовалось — хватило публикации поста в блоге с данными независимой экспертизы, из которой следовало, что передняя правая стойка работает значительно хуже остальных трёх. После этого нам позвонили (в конце января) и сказали, что всё починят по гарантии. К концу февраля пришли все необходимые запчасти и подвеску отремонтировали — часть по гарантии, часть за деньги.
Нам прямо так никто и не сказал, что именно было источником постороннего звука. Наверное, всё вместе, но больше всего я грешу на опорный подшипник и меньше всего на погнутые штоки. Кстати, в какой момент они были погнуты, увы, выяснить не удастся — может, во время поездки на ДромоФест или в Хабаровск, а быть может во время повседневной эксплуатации. Но факт остаётся фактом: ни у одного предыдущего автомобиля из тест-парка Дрома подобных проблем со штоками и опорными подшипниками на таких небольших пробегах не было. Даже у, ни к ночи помянутых, «жигулей». При том что все автомобили эксплуатируются и тестируются в одинаково беспристрастном режиме. Возможно, причиной неисправностей является особенная конструкция маздовских стоек, которые балансируют на грани спортивной жёсткости и комфортной мягкости.
На неровном покрытии клапану стойки может просто не хватать сечения, чтобы пропускать рабочую жидкость быстро — шток не успевает выбрать весь свой ход и уйти в корпус стойки, встаёт колом где-то на полпути, жёстко принимает на себя удар всей массы кузова и... привет. Отсюда идёт логичный вывод, что съезжать на Мазде6 с асфальта можно только с предзаказанными комплектом запчастей для ремонта подвески, и ехать при этом надо очень-очень аккуратно, медленно и печально. И вообще лучше воспользоваться другой машиной. У Mazda6 узкий рабочий сектор — «дом-работа-гастроном», а Магадан ей будет только сниться.
После всех этих злоключений Мазда 6 наконец-то снова в полном здравии, и никаких бульканий, снова цепко держится за дорогу исправной ходовкой и чудесной японской резиной.
Артём mad'n'art
Другие записи блога
Комментарии
Я ничего особенного тут не вижу. И даже не удивлюсь, если еще будут проблемы с колесами/подвеской, ибо на таком профиле только по Москве кататься.
У меня за 18000 пробега никаких проблем.
На ТО в 15000 поменяли фильтр салона (кондиционер в летний период вообще не выключался). В 18000 замена передних колодок и попутно заменили порванные пыльники амортизаторов (по гарантии). Порвались предположительно из-зи 35-и градусных морозов стоявших не одну неделю.
Так что не надо гнать на авто. Если очень постараться можно и танк поломать:)
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Если заводской просчет,то на таких же машинах на 19 катках тоже бы гнулись штоки.В России дороги везде убитые, поэтому считаю что дело тут в Дилере.Я всегда люблю смотреть как мне делают машину, чтобы потом таких сюрпризов не было.
Бросил мусор на дорогу? Хрюкни!
Дети в машине? Хрюкни дважды - от радости: они тоже вырастут чушками!
Кстати на Экзисте только оригинал и есть, дубли не выдает.
Те же 7500. И срок ожидания 2 недели.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Если заводской просчет,то на таких же машинах на 19 катках тоже бы гнулись штоки.В России дороги везде убитые, поэтому считаю что дело тут в Дилере.Я всегда люблю смотреть как мне делают машину, чтобы потом таких сюрпризов не было.
Вот так сдаешь машину на гарантийный ремонт, а после ремонта тебе говорят - давай двадцаточку(((
Может стойки брак были.
Может удар пришелся именно такой, акцентированный (ну так совпало).
Хотя.. вот не выходит у меня из головы прыжок с трамплина на камри, ведь там все гораздо проще обошлось.
поэтому больше склоняюсь что штоки погнули на сервисе чтобы срубить с вас бабла
BPE - эксплуатируем
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
Да и стойка уже была нерабочей судя по диагностике, о которой писали в прошлой "серии" блога.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Им их при поступлении на работу чтоли раздают?
Работники ОД БМВ например далеко не все на БМВ ездят. Некоторые даже на ТАЗах.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Если уж популярный блог это хавает, то, что и говорить о рядовых владельцах...
Автоваз уже не то что догнал, а перегнал его )) Подвеска на тазах явно больше 10 тык ходит и штоки не гнутся ))
Пыльники стучат, рвутся, тяги рулевые люди меняют по гарантии, ступичный лично по гарантии менял... Но к амортизаторам и к подвеске в целом у людей претензий нет.
Вот как так?
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Подвеска уж точно больше 10 тыщ ходит.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
1. Боковой удар в колесо.
2. Металл недостаточно твердости.
А чтобы даже в прыжке погнуть ну ни разу не слышал. Официалам главное отмазаться. Сколько у Мазды косяков было ни разы даже отзывных кампаний не было. Корпуса коробки автомат с 2005 по 2007 были брак - Мазда признала, но меняли только кто на гарантии и сам обратился. Одним словом МАЗДА.
Комментирующие на своём авто на 150км/ч не по ровному асфальту, а по гравийке ушатанной прокатитесь, а потом пишете, что авто*****о.
PS. а камментов действительно мало, жаль. калина стоит в 2 раза дешевле и при этом в одиночку уделывает по популярности чуть-ли не все дромоблоги разом)
Вот так сдаешь машину на гарантийный ремонт, а после ремонта тебе говорят - давай двадцаточку(((
а может реально косяк заводской...или можно подумать что у тойоты все ок или хонды ? может кривыми руками рулили,не может такого быть ? я вообще первый раз вижу что бы шток погнулся не при аварии...ну вот пусть поездит ещё тыщ 50 потом можно делать вывод..а так .....вода...
Ну а подвеска? а подвеска на них расходка.... И так убедительно как будто это норма, что на секунду сам начинал в это верить)
Стойки...Не верю!!!! На СТО загнули..
1. Такой изгиб ты бы заменил уводом машины и "дрянностью управления."
+ подъеденные шины.
2. Такой изгиб расколотил бы втулку стойки в два счета и шток сломался бы.
А порванный сальник забрызгал бы все вокруг.
3. Отбойники вполне живые.....
дромовцам остается это выяснить заметно ли изменится поведение машины (путем замены стоек обратно конечно на независимом сервисе) и тогда уже будет видно кинули их или нет
sites.google.com/view/auction-list-search
Mazda 626 GF 2000г.в. 2,0
Ford Mondeo ST220 3,0 V6 МТ6
Тут я не понял: Вам поменяли амортизаторы не по гарантии, предварительно не согласовывая с Вами? То есть, поставили перед фактом : мы починили, с Вас деньги? Странно, обычно в официальных сервисах даже замену лампочки за 100 рублей согласовывают предварительно. А тут почти 20 тысяч...
Как заставить дилера чинить подвеску? (+фото-отчёт о кузовном ремонте) 27/01/2014
Дром сам ответил на свой вопрос!
Не грешите на автомобиль!
Ну а подвеска? а подвеска на них расходка.... И так убедительно как будто это норма, что на секунду сам начинал в это верить)
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
Далее автомобиль встает на колеса, вечно летать он же не будет? Загнутые штока заходят в стойки, понятно что или клапан или манжету на штоке повредит. Стойка побежит. Вероятнее даже этого не будет, её просто заклинит!
Больше похож на правду вариант: дядя Вася устроился работать к дилеру Мазда. Решил замутить стойки или денег. При гарантийном ремонте он снял стойки, зажал их в тисы, загнул штока в выдвинутом состоянии. Ведь большим умом он не блещет. И загнуть шток стойки в рабочем, сжатом состоянии у него не хватило ума.
Ребята оплатили ремонт за свой счет, даже видео сняли! Все шито-крыто.
я надеюсь, япономастурбаторам стыдно за свои нападки в сторону АВТОВАЗа.
10 тысяч км.... ахаха!!!!
фэйспалм))))
эпическая сила))))
китаеводы уссыкаются над японопромом)))
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
поэтому больше склоняюсь что штоки погнули на сервисе чтобы срубить с вас бабла
TLC-100 2006
После этого машина презимляется на колеса. В этот момент кузов имеет довольно высокое вертикальное ускорение - шток с поршнем идут вниз с тем же ускорением - пружины почти полностью разжаты поэтому не могут погасить всю энергию удара. Клапана и дроссели в стойке в свою очередь не могут резко пропустить весь поток масла - поршень вместе со штоком резко тормозит - почти клинит. И кузов всей своей массой помноженной на ускорение свободного падения наваливается на шток.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
В общем со вздохом и разочарованием подытожим, что мазда хоть и красива, но не для наших дорог.
LADA Largus
Проданы:
Toyota Avensis T22 2.0 3s-fe
Honda CR-V III 2.4 k24z6 (USA)
я надеюсь, япономастурбаторам стыдно за свои нападки в сторону АВТОВАЗа.
10 тысяч км.... ахаха!!!!
фэйспалм))))
эпическая сила))))
китаеводы уссыкаются над японопромом)))
LADA Largus
Проданы:
Toyota Avensis T22 2.0 3s-fe
Honda CR-V III 2.4 k24z6 (USA)
Или Эскалейд который у нас собирают тоже рашен пром? БМВ Х6 тоже рашенпром?
Шкоды, Фокусы, Астры?
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
И в подвеску или ходовую за почти 20 летний поыт езды на тазах ни разу не лазил. Так что не надо нам здесь сказок)
В иномарках для улучшения управляемости и комфорта на ровных и немного кривых дорогах уменьшают массу(а следовательно и прочность) деталей подвески. И геометрию её делают слабо приспособленной для дорог рф.
Оттого и происходит подобная хрень...
2 509 759 р.
7,60 р. на 1 км
9,27 л на 100 км
Mazda 6 — новый автомобиль бизнес-класса, который был представлен в августе 2012 года в Москве. Его сборкой в России занимается владивостокский завод компании «Соллерс». Машина в комплектации Supreme была куплена редакцией Дром.ру на независимый долгосрочный потребительский тест-драйв в конце июля 2013 года у официального дилера.
В нашем автомобиле установлен 2,5 литровый двигатель, работающий в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Мощность мотора составляет 192 л.с.
В этом блоге мы максимально подробно рассказываем об особенностях повседневной эксплуатации Mazda 6 глазами рядового автолюбителя.
Примечание. Каждый пост в блоге отражает мнение конкретного человека, эксплуатирующего автомобиль в тот или иной момент времени, и может не совпадать с мнением редакции в целом. Именно за счет множества мнений разных людей мы пытаемся получить общую взвешенную картину.
Особо обращаем ваше внимание, что это не PR-проект компании Mazda. Drom.ru купил этот автомобиль за свои деньги и эксплуатирует его как хочет, без оглядки на мнение, рекомендации и пожелания производителя.