Блог русской Мазды 6



24.03.2016| Просмотров: 51925

ДромоМазда отправилась на Урал. По пути остались без колес…

Ближе к концу зимы дромовская Мазда 6 под управлением нашей коллеги Ксении отправилась из Москвы в Екатеринбург, где 21-22 мая пройдет УралМоторШоу-2016. О том, как прошел не самый простой перегон, читайте далее.


1 февраля в 5.30 утра я выехала из Москвы в Нижний Новгород. Это первая точка в моем плане, а конечной был Екатеринбург. Столь ранний выезд связан с тем, что впервые за 16 лет вождения я ехала на машине с левым расположением руля, и чтобы приобрести и закрепить навыки управления, предпочла пустую ночную дорогу.

Благополучно выехав на трассу М7, первое время я предсказуемо путала «дворники» с «поворотниками». Далее машина стала «как родная».

Температура воздуха на участке Москва — Нижний Новгород колебалась в диапазоне от –1° до +4°C, дорога была вязкой от талого снега, а местами и достаточно скользкой.

На скорости чуть более 80 км/ч наблюдалась неустойчивость на дороге, вибрация автомобиля, периодически включался индикатор АВС, а также сигнализатор системы контроля воздуха в шинах. Думаю, причиной этого, прежде всего, стало низкое в них давление, что и привело в конечном счете к большому расходу топлива на этом участке и ухудшению управляемости автомобилем. Так что же было с колесами?

При передаче мне автомобиля я их осмотрела. Правое переднее мне не понравилось сразу, и я обратила на него внимание передававшего мне машину Алексея. Он меня заверил, что при ТО-90 шины критических замечаний не получили, хотя признал, что они пребывали не в самом лучшем состоянии.

Одно колесо было изношено сверх допустимого для зимней эксплуатации, еще на одном красовалась полученная весной прошлого года на крымских дорогах грыжа. Бумеранг меня настиг — ведь я была в составе того экипажа, когда под Бахчисараем на этой машине мы поймали большую яму и повредили колесо вместе с литьем. Теперь я была с этим «убитым» колесом «один на один».

Сначала сигнализатор системы контроля давления воздуха в шинах загорался периодически на несколько секунд. Потом наступил момент, когда он стал гореть постоянно, беспокоя меня. При такой ситуации несколько раз я останавливала машину и визуально проверяла состояние и давление воздуха во всех колесах.

В Нижний Новгород я добралась примерно за семь часов, приехала около 12.30. Навигатор привел меня к дому Олега Карпова, единственного человека, которого я знаю в этом городе. Еще в июле прошлого года я познакомилась с ним на drom.ru, и его DeLorean DMC-12 1981 года по моему приглашению стал главной моделью проекта «Вперед в Будущее с drom.ru».

Олег называет себя энтузиастом, с воодушевлением занимающимся автомобильным «рукоблудством» в хорошем смысле слова: он восстанавливает и придает автомобилям уникальный вид и содержание.

В гараже моего временного пребывания стоял тот самый Delorean, купленный его нынешним (третьим) владельцем на торгах Ebay. В 2008 году он был первым DMC-12, пересекшим границу РФ. А на данный момент он единственный с сертификатом Евро-4 и чистым абсолютно легальным ПТС. Доработанный автомобиль практически ежемесячно участвует в различных автошоу и занимает призовые места.

 

Еще в гараже у Олега стоит Isuzu VehiCross. Автомобиль имеет табличку 16/175 limited edition, это означает, что в этой прощальной серии из 175 автомобилей он был выпущен под номером 16. Эти машины были последними, изготовленными в Японии. В планах энтузиаста сделать из авто единственный в мире полноприводной рамный внедорожник на электрической тяге с достаточным запасом хода и высоким скоростным режимом, т. е. максимально доработанный, чтобы сказать, что Tesla Model X — прошлый век.

 

Нижегородский энтузиаст считает, что будущее за микрокомпаниями, микроинжинирингом и антиглобализацией, потому что то, что делают сейчас производители машин, в большинстве своем рассчитано на среднестатистического обывателя, реагирующего на предложение, а не задающего спрос.

Олег поделился, что своей доработкой Isuzu он хочет показать участникам «гряземесительных» (и не только) мероприятий, что электрическая тяга перспективна, не требует ничего, кроме электричества, и восполняемая. Она практически не имеет ограничений по ресурсу.

«Мы уходим от тысячи крутящихся частей в двигателе, приходим к одному ротору, который вращается в магнитном поле, не имеет никакого трения, кроме подшипников на осях, и при этом может отдавать ту энергию, которую ты ему дал, т.е. рекуперативное торможение. И тебе не нужно ездить на заправку. Например, Toyota Mirai, водородный гибридный автомобиль на топливных элементах, все равно требует заправки. Ты его не заправишь водородом сам, если, конечно, у тебя где-нибудь в гараже не завалялась станция, позволяющая заправлять данный автомобиль водородом под давлением 700 бар. Поэтому от заправок ты никуда не уходишь. А тут электричество можно взять откуда угодно: можешь солнечные батареи поставить, ветряные генераторы, можешь по старинке — из розетки. У меня был случай с Nissan Leaf, когда осталось 5% батареи от первоначального заряда, а нужно было проехать еще около 40 км. Я договорился с дальнобойщиком, зацепился за фуру и проехал 20 км. После чего я ему позвонил и попросил остановиться, так как уже зарядил более 70%. Водитель фуры был крайне удивлен. После этого я перестал переживать по поводу батарей. Если с бензиновым автомобилем ты можешь встать на дороге и ничего не сможешь сделать, конечно, если тебе не зальют бензин в бак или дотянут до АЗС, то с электромобилем здесь вариантов много. Я предпочитаю возить одну лямку, чем несколько канистр с бензином.

На электромобилях нет сервисной книжки в нашем привычном понимании и необходимости проходить ТО. Да, конечно, подвеска, рулевое управление и некоторые другие вещи у него такие же, как и у остальных автомобилей. Но у него есть абсолютная гарантия восемь лет. Причем эта гарантия больше распространяется на батареи, которые должны к этому сроку держать заряд не менее 70% от первоначального. Tesla такого не гарантирует. У них есть гарантия восьмилетняя, но она подразумевает, что батарея будет работоспособной. А то, что в ней будет максимум 1%, их не волнует. В общем, по этим крупицам (плюсам и минусам эксплуатации разных электроавтомобилей) я собирал информацию, чтобы создать свой автомобиль на базе Isuzu VehiCross, который, между прочим, в два раза более редкий, чем Delorean, и хочется сделать его еще более уникальным!»

 

После небольшого рассказа о своих автомобилях Олег по моей просьбе проверил манометром давление во всех колесах, и мы выявили в них разницу от 0,5 до 1 атмосферы. Шины подкачали в соответствии с таблицей величин давления воздуха на стойке в проеме водительской двери.

После мы проверяли давление воздуха и на холодных шинах, непосредственно перед моим отъездом, все было в норме.

Позже, по пути в Казань я заехала в шиномонтажную мастерскую, чтобы снова проверить давление — травит воздух из покрышек или нет. Перестраховывалась как могла, так как женская интуиция обычно оборачивается внутренним беспокойством. Давление везде отличалось от первоначального на 0,1 атм., но работник шиномонтажа мне сказал, что разные манометры могут показывать разные данные, поэтому все в норме.

В районе города Кстово (около 30 км от Нижнего Новгорода) я пробила правое переднее колесо (то самое, которое меня изначально беспокоило) и свернула на обочину. Буквально в паре метров от меня был «карман», в котором я и остановилась, не мешая основному потоку машин. Включила аварийную сигнализацию.

Сначала я пыталась воспользоваться услугой выездного шиномонтажа из Нижнего, но мне заявили, что за город они ездят неохотно, ожидание будет около двух часов из-за вечерних пробок, а цена вопроса составит чуть более 2 000 рублей.

Мне оставалось выйти на дорогу и голосовать. К сожалению или к счастью, я еще не научилась самостоятельно менять колеса, но, видимо, пора овладеть и этими навыками. :)

Остановились двое мужчин среднего возраста на старенькой Ладе. Они были крайне решительны, а я посчитала, что лучшая моя помощь — не мешать. В итоге они не смогли найти в Мазде домкрат. Вытащили мой неподъемный чемодан, летнюю резину, которая путешествовала со мной, подняли ковровое покрытие пола в багажном отделении, достали «докатку», посмотрели, казалось бы, везде, но домкрата не нашли. Свой у них был сломан. В итоге они предложили мне поехать с ними в поиске домкрата в ближайшие автомагазины. Я отказалась, но дала им 1 тыс. рублей, чтобы они это сделали без меня. В итоге они уехали, но обещали вернуться.

Я не могла поверить в то, что в машине нет домкрата, так как почти год назад уже попадала в аналогичную ситуацию под Бахчисараем. Я помню, наш водитель Сергей не сразу нашел домкрат, но он там все-таки был.

Решила написать предыдущему водителю Мазды Алексею, и он меня сориентировал, где лежит пропажа, а именно в нише справа от запаски под карманом. В нем сверху лежал огнетушитель, и я с первого раза не поняла, что под ним тоже есть скрытое пространство.

Продолжила голосовать. Остановились двое мужчин пенсионного возраста. На чем они ехали, я уже не присматривалась. Было достаточно темно. Они также энергично взялись помогать, а когда пришло время ставить «докатку», приехала первая пара моих спасателей с новым домкратом. Теперь помощников было четверо, а домкрата — два. Когда начали ставить переднее временное колесо, я уточнила, не нужно ли перебросить заднее колесо на перед, а «докатку» поставить на зад? На что получила ответ, что лучше было бы с моими колесами перекинуть их крест-накрест, но все-таки мужчины предложили мне аккуратно доехать «как есть» до ближайшей шиномонтажной станции и все сделать там. Мы пожали друг другу руки, выяснили, что один из них служил в моем родном Владивостоке, а у другого там живут родственники. В общем, расстались на позитивной ноте, хотя было отмечено мое безрассудство поехать одной в путь длиною около 2 тыс. км по незнакомым местам. Мы разъехались. Но на этом дело не закончилось.

Вперед уехали первые ребята, за мной выехали мужчины, которые остановились позже. Через очень короткое время, проезжая какой-то переезд или небольшой мост, я поймала яму, достаточную, чтобы запасному колесу-«докатке» пришел конец. Я старалась ехать внимательно и аккуратно, учитывая ситуацию и темное время суток. Но это меня не спасло. В большинстве языков мира существует устойчивое выражение про молнию, которая не бьет в одно место дважды. Но это не так. Бьет. И не только молния. В итоге все было против того, чтобы я в тот день (вернее, уже ночь) продолжила свой путь в Казань.

Не знаю, выдержало бы это колесо, если его уровень давления воздуха соответствовал бы необходимым 4,2 атмосферы, его я не проверяла. А год назад оно нам хорошо помогло. В общем, оно практически бесполезно (из-за перегрузки) на более низких уровнях давления воздуха, тем более диаметр «докатки» отличался от трех других колес R19.

Остановились мои уже знакомые мужчины, которые ехали за мной. Забрали у меня колесо с литьем и уехали на шиномонтаж. Ровно час я провела на трассе. Мимо неслись фуры, небо было черным и начинался град.

Благодаря моральной поддержке моего доброго знакомого из уже давно спящего в тот момент Владивостока я была спокойна и уверена в хорошем исходе.

Привезли и поставили колесо. Комментарии от ремонтника были неутешительными: нужно менять, оно не доедет дальше Казани. Я расплатилась за работу шиномонтажа и поблагодарила мужчин. Они действительно большие молодцы (Александр и Владимир), в общей сложности потратили на меня около двух часов своей жизни.

Проехав практически до города Лыскова (90 км от Нижнего Новгорода), я поняла, что пора остановиться. Дорожные приключения, ранний подъем и уже более 12 часов за рулем давали о себе знать. Встал вопрос, где ночевать. Несколько придорожных гостиниц я проехала мимо. Внешний облик здания и количество фур на стоянке имело значение. В итоге я остановилась в гостинице «Теплый стан» на 481-м километре трассы Москва — Казань (М7 «Волга»). Без подробностей скажу, что это была не самая лучшая и комфортная ночь в этой поездке, и как только рассвело, я поехала дальше.

Первое, что я решила сделать, это восстановить запасное колесо и поменять местами передние и задние.

  

  


Отремонтированная «докатка»

Ремонтник ближайшей шиномонтажной мастерской вынес следующий вердикт: «заднее левое колесо прожеванное, с порезом, заднее правое — прожеванное, с грыжей, переднее правое — с порезом и грыжей». Левое переднее визуально снаружи было в хорошем состоянии, его мы не снимали.

  

До Казани мне оставалось немногим более 300 км, я проехала их без приключений.

Разместившись в небольшом уютном отеле прямо в центре, я созвонилась с двумя официальными дилерами Мазды в Казани. В итоге на следующий день после приезда я обратилась в компанию Iron Motors, где приобрела четыре шины 225/45 R19 96T Pirelli WlceZE (12 800 за штуку).

 

Три из четырех старых зимних шин я оставила на утилизацию в сервисе дилера. Теперь в машине к летнему комплекту резины и большому чемодану добавилась запасная зимняя резина, единственная, которая годилась к эксплуатации. Пришлось хорошо трамбовать все мое автоимущество, чтобы не терялся обзор в зеркало заднего вида.

Шиномонтаж у дилера обошелся в 1800 рублей, проверка углов установки передних и задних колес — 900 рублей. Кстати, со слов менеджера сервиса и согласно отчету о регулировке автомобиля, «развал-схождение» у Мазды по итогу проверки было идеальное. К сожалению, из-за отсутствия воды в «Айрон Моторс» машину мне не помыли и это немного расстроило.

Пока автомобиль был на обслуживании у дилера, который удобно расположился в центре города, я успела посетить некоторые достопримечательности Казани: Казанский Кремль, в 2000 году включенный в Список всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО; мечеть Кул-Шариф — самую большую в Европе, построенную к празднованию 1000-летия Казани в 2005 году, и архитектурный символ города — башню Сююмбике, одну из немногих «падающих» башен в мире. На данный момент отклонение ее шпиля от вертикали составляет 1,98 м. Высота башни 58 м. Она на два метра выше Пизанской.

 
Казанский Кремль

 
Кул-Шариф — самая большая мечеть в Европе 


Падающая башня Сююмбике в Казанском Кремле

Небольшое отступление про «падающие башни» на территории нашей родины. В России таких четыре, их можно увидеть по маршруту Москва – Екатеринбург. В Пермском крае два соборных «падающих» сооружения, к которым можно подъехать, если отклониться от маршрута в районе Перми на 200 км. Это соборная колокольня в Соликамске — памятник архитектуры начала XVIII века и один из символов Соликамска, и соборная колокольня того же периода в городе Усолье. Если нет на это времени и желания, то достаточно посмотреть две наиболее известные: Сююмбике в Казани и Невьянскую наклонную башню Демидовых в Невьянске (88 км от Екатеринбурга). Невьянская башня построена в 1721–1725 годах. Ее высота — 57 метров. Отклонение от вертикали (со слов экскурсовода) вверху — 2,20 м на юго-запад. Символ города Невьянска.


Наклонная башня Демидовых в Невьянске


Спасо-Преображенский собор и наклонная башня Демидовых в Невьянске

В Казани я успела прокатиться одну остановку на метро и прогуляться по Бауманской улице — это второе по популярности место в Казани после Кремля. Местные жители называют ее «Казанским Арбатом».

 
Станция «Кремлевская» Казанского метрополитена и Бауманская улица

Все, что я смогла посмотреть за время пребывания в Казани (1,5 дня), оставило желание посетить этот город снова, но уже в другое время года.

 
Здесь учился Лев Толстой

Далее меня ждала Пермь. Около 713 км, 12 часов в пути, и я приехала в город, который оставил позитивные впечатления.

Обычно до отправления в какой-либо пункт назначения я ищу гостиницу через систему онлайн-бронирования. В случае с Пермью все вышло спонтанно. Если нет точного адреса для навигатора, то он автоматически приведет вас в центр города. Я остановилась в первом маленьком отеле в центре, который попался на пути. Если честно, сил не было что-то искать, хотя стоимость за сутки была явно завышена. Наутро я переехала в гостиницу «Урал», которая буквально была через дорогу, но дешевле и с традиционным завтраком-фуршетом (все, как я люблю).

Машину я оставила на парковке отеля и поехала по делам на трамвае. Именно пешком или на общественном транспорте, я считаю, лучше можно увидеть город, почувствовать себя его частью, познакомиться с жителями.

Обязательным для посещения в Перми считаю Художественную галерею — один из старейших музеев России, который находится в здании бывшего Спасо-Преображенского собора. Среди наиболее ценных вещей собрания галереи — коллекция пермской деревянной храмовой скульптуры XVII – начала XX века. В городе есть «Зеленая линия» и «Красная линия». Зеленая — главный пешеходный маршрут Перми, объединяющий ключевые исторические, культурные и архитектурные объекты из прошлого и настоящего. Красная — это попытка показать город через знаменитых людей, которые в нем жили и оставили свой след в его истории. Оба маршрута закольцованы и рассчитаны на полуторачасовую прогулку.

6 февраля рано утром я выехала из Перми в Екатеринбург. По расчету навигатора проехала расстояние 361 километр примерно за семь часов с остановками. Ночью выпал снег, а утро было морозным. Впервые за путешествие я поняла, что электрический обогрев заднего стекла вещь хорошая, но мне не хватало задней щетки стеклоочистителя. Сила привычки давала о себе знать, т. к. на праворульном хэтчбеке Suzuki Swift 2007 года, на котором я езжу пятый год, щетка есть.

Всю дорогу из Казани в Екатеринбург машина вела себя прекрасно, нужно было всего лишь привыкнуть к шуму от новой шипованной резины. :)

Из собственных ощущений трассы могу сказать, что сама по себе М7 — хорошее полотно, но когда начинаешь подъезжать к населенным пунктам, где дороги находятся в собственности субъектов Российской Федерации и финансируются из их бюджета, разница чувствуется заметно. Перед некоторыми городами мой автопробег, проходил, можно сказать, по бездорожью. У Екатеринбурга был участок (примерно за 30 км до города), где скорость движения из-за плохой дороги была почти пешеходной.

Мои впечатления, замечания и некоторые расходы, появившиеся в процессе эксплуатации Mazda6

Постоянное загрязнение ветрового стекла из-за идущего впереди, а также встречного и обгоняющего автотранспорта на слякотной дороге, привело к тому, что за время всей поездки я потратила около 15 литров омывающей жидкости. Автомобиль своевременно сигнализировал о том, что в баке омывателя осталось ее минимальное количество.

По поводу жидкости. Сначала я не придавала значения тому, что при омывании стекол у меня включен режим забора воздуха с улицы. Но жуткий резкий запах заставил подумать, что салонный воздухозаборник, скорее всего, расположен так, что в него попадают пары «незамерзайки». После такого предположения большую часть пути я ехала в режиме внутренней рециркуляции воздуха. Это спасало от запаха. И иногда проветривала салон через люк.

Позже я провела небольшой эксперимент, причем случайно. :)

Заехала на одну из заправок, чтобы купить жидкость для омывателя. Попросила самую лучшую, чтобы не было запаха. В итоге уже потом увидела в общем чеке, что заплатила 555 рублей за бренд Hi-Gear. К сожалению, высокая цена не гарантировала разницы между фирменной жидкостью и «незамерзайкой» за 150 рублей. Неприятный запах — у обеих.

Водительское сиденье с электрическим приводом регулировки впечатлило. Понравилось наличие поясничной опоры в спинке. Приятное ощущение, когда кресло без особых усилий можно подстроить под себя одним действием переключателя. С такими сиденьями не устанешь как в дальних поездках, так и в городских пробках. Боковая поддержка кресел дает ощущение комфорта на крутых поворотах, да и сама машина за счет своих размеров и веса очень уверенно держит дорогу (когда все в порядке с давлением в шинах).

Считаю, что у машины низкий клиренс. Несколько раз за поездку при парковке и движении в нерасчищенных городских переулках (Нижний Новгород) она садилась на дно, и я вынуждена была раскачивать автомобиль, чтобы вытащить его из снега, переключаясь с первой передачи на задний ход и обратно. В принципе, таких ситуаций было мало, так что они не привели к повреждению шин и тем более к перегреву двигателя.

Система сигнализации при парковке — это то, чего мне будет не хватать в моем автомобиле. При обнаружении препятствия система показывает, какой датчик его «увидел» (передний, передний угловой, задний или задний угловой). Камера заднего вида тоже полезная вещь. По всей видимости, мне пора менять мою машину на более современную, я отстала от жизни. )))

Про навигатор. Сначала я ехала по двум навигаторам — установленному в телефоне и встроенному. Расхождения были значительные. В итоге я пользовалась первым, мне показалось, что он более актуальный.

Система i-stop. Возможно, экологически оправданная вещь, но вызывает неприятные ощущения при остановках, например, на светофоре.

Невзирая на размер колес с низкопрофильной резиной, никакой жесткости при движении не ощущается. Однако при попадании в ямы всегда нервничаю из-за большой вероятности пробить шину на этом диаметре колес.

Дизайн салона понравился, управление климат-контролем удобно и понятно