Блог русской Мазды 6

30.04.2015| Просмотров: 40111

В гости к Черному морю: осваиваем трассу Формулы 1 и терпим обиды от дорог Крыма

Рабочая командировка по заданию Drom.ru на Юг России объединила меня, Алену и нашего попутчика Сергея под крышей Мазда6. 23 марта мы дружно прилетели из Владивостока в Москву и уже 25 марта ехали по трассе М4 в направлении Сочи. Для меня и Алены путешествие на автомобиле на большое расстояние случилось впервые, а у Сергея в свое время был собственный бизнес, связанный с грузоперевозками по Дальневосточному региону, и он был самый подготовленный к поездке.

Еще во Владивостоке мы спланировали маршрут, который включал в себя Сочи, Крымский полуостров и Волгоград. Времени у нас было немного: мы должны были уложиться в 18 дней. За это время мы проехали Воронеж, Ростов-на-Дону, Красную поляну, Сочи. В Крыму посетили Керчь, Симферополь, Ялту, Севастополь, Бахчисарай и Евпаторию. На обратном пути ехали через Краснодар, Ростов-на-Дону и Волгоград. Итого мы проехали около 6 тысяч километров.

В Сочи мы направлялись в гости к ребятам из «Сочи Автодром», чтобы прохватить по трассе F1. Что касается Крыма, который буквально недавно отметил год после присоединения своей территории к России, то он нам был интересен больше по рабочим моментам.

Волгоград не входил в первоначальный маршрут, но каждый из нас сильно бы пожалел, если бы в год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне мы не заехали на Мамаев курган почтить память погибших в переломных военных событиях.

Начало

Путешествие началось со знакомства с машиной. Ее перегнали из Владивостока ранее, и с номерами домашнего региона она нам сразу показалась родной и близкой.

Сергей: я владелец праворульного Nissan Terrano, посадка за рулем у Мазда6 и моего авто примерно одинаковая (низкая), поэтому привыкать пришлось лишь к левому рулю. В первое время срабатывала привычка и вместо указателя поворота я включал «дворники». Забегая вперед скажу, что по приезду домой рефлексы пришлось перебарывать в обратную сторону. С ростом 187 см места за рулем более чем достаточно. Если за спиной нет пассажира и есть возможность отодвинуть водительское кресло до упора, то свободная левая нога не достает до стенки перегородки моторного отсека. Понравилась удобная регулировка водительского сиденья по высоте и плавная регулировка поясничной поддержки. Панель управления интуитивно понятная. Несколько дней привыкал к небольшим боковым зеркалам.

Перед нашим приездом машина несколько дней пылилась на стоянке. За слоем грязи сначала мы не увидели внешней красоты Мазда6, а внутри авто нам не хватило обзора. Помыть машину мы смогли только в Воронежской области. По трассе М4 после МКАДа до Воронежа мы встретили буквально одну-две автомойки, которые не были заранее обозначены на дороге, и мы их попросту проезжали без возможности развернуться. Когда машину все-таки помыли, обзора заднему пассажиру (Алене) не добавилось. Мне и Сергею, в общем-то, тоже.

От Москвы до Воронежа за шесть часов

В Воронеже мы заехали отметиться у всем известного с детства мультяшного персонажа — котенка с улицы Лизюкова, и поехали далее по направлению к Ростовской области.

Всем известный с детства персонаж — котенок с улицы Лизюкова

Алена: внешний тюнинг я оценила позже, когда Мазду помыли, поэтому первые мои впечатления о салоне: внутри машина довольно тесная, небольшие окна и низкий потолок. Позже в путешествии ко всему этому привыкли и машина просто стала для меня маленьким, но уютным домом.

Первая ночевка у нас была в городе воинской славы Ростове-на-Дону, когда мы уже проехали 1100 км после начала маршрута. Со всеми остановками перекусить, помыть машину и заездом в Воронеж на ул. Лизюкова — это расстояние мы преодолели за 15 часов и въехали в город в полночь. Стоит отметить, что трасса М4 до Ростова увешана камерами видеоконтроля скоростного режима, и мы, как могли, старались оставаться в пределах разрешенной нормы (90–110 км/ч в зависимости от участка дороги), хотя при ином раскладе мы доехали бы на час-другой быстрее. Кроме этого, не доезжая примерно 200 км до города, трасса с четырех полос сужается до двух, где проблематично обогнать вереницу фур. Стоит отметить, что мощности Mazda6 все же хватало на редкие стремительные обгоны.

Интенсивый транспортный поток грузовых машин. Сужение трассы М4, 200 км до Ростова

Заранее бронировать гостиницы в городах следования мы не стали, так как решили останавливаться на ночлег по мере усталости, а не запланированно. В город въехали, когда уже темнело и, по сути, увидели его только утром, когда прокатились перед продолжением нашего следования до первой точки назначения — Сочи. Ростов мне лично показался уютным и ярким городом, с красивой небольшой набережной, проложенной вдоль реки Дон, со множеством скульптур и арт-объектов. Яндекс-навигатор вел нас через узкие и местами разбитые дороги, исключая центральные (возможно, по причине оценки пробок в городе). В целом у меня осталось от города приятное и теплое ощущение. Алене показалось, что в Ростове как-то особенно много забавных названий всяческих кафе, например «караоке-бар Запой!» или «Немец-перец-колбаса». Видимо, в этом городе живут люди с хорошим чувством юмора.

На набережной Ростова-на-Дону

Кстати, в Ростове-на-Дону нам начали встречаться заниженные российские автомобили.

26 марта во второй половине дня мы выехали из Ростова-на-Дону в сторону Джу́бги — ближайшего курортного поселка в Туапсинском районе на трассе, ведущей из Краснодара. Город мы проехали мимо, но простояли в пробке на его объездной дороге, потеряв много времени.

Едем по направлению к Джубге

Стоимость летней резины в краснодарском супермаркете за городом

Здесь заканчивается трасса М4 и начинает просматриваться побережье Черного моря. В районе Джубги идут ремонтно-строительные работы (делается автомобильная развязка) и движение замедленное. Расстояние Ростов-на-Дону — Джубга по трассе составляет 383 км, его мы преодолели примерно за пять часов. Не доехав 16 км до Туапсе, переночевали в поселке Небуг, что в переводе с адыгейского языка означает «широкоглазая река». Оказалось, что там находится первый и самый крупный в России аквапарк. Именно в Небуге с утра перед нами открылся прекрасный вид на Черное море, который не просматривался ночью, хотя местами ехали вдоль него по трассе. Мы спустились к морю, чтобы сравнить родное Японское с Черным, и единогласно решили, что наше выглядит более сурово и оно более соленое.

Вид на Черное море с балкона отеля Хелиопарк Небуг

С Туапсинского района Краснодарского края прямые трассы «под линейку» заканчиваются и начинается горный серпантин «Туапсе — Лазаревское — Сочи».

Сочинский серпантин и лифт курорта Краснодарского края к пляжу

Проблем с дорогой не было, но наша средняя скорость движения уменьшилась до 30–40 км/ч из-за интенсивности движения на узком серпантине и большого количества грузовых автомобилей. Характер езды представлял собой комбинацию газ-тормоз и резкие повороты до 180 градусов. Мы теряли время, которого и так было немного. Поэтому после «Большого Сочи» мы решили сразу ехать в поселок Красная Поляна, чтобы с этой дальней точки Адлеровского района Краснодарского края начать наш обратный путь через Адлер и Сочи уже в направлении Крыма.

С утра на машине мы поднялись в горную Олимпийскую деревню и оттуда на подъемнике до Роза Пик — самой высокой точки из всех существующих на Красной поляне (на которые доставляет подъемник). Сверху нам открылся прекрасный вид на горнолыжные трассы, которые сейчас доступны для катания всем желающим. Это было спонтанное решение, не подкрепленное ни теплой обувью, ни теплой одеждой.) Лично я в своих сандалиях после летнего Небуга явно выделялась на подъемниках в заснеженных горах на высоте 2320 м над уровнем моря. Прогулочный билет Роза Долина — Роза Плато — Роза Пик (560 м — 2320 м) обошелся в 1100 рублей на человека.

Олимпийская деревня

Роза Хутор — Роза Пик

Красная поляна и Роза Хутор

Роза Хутор, олимпийская деревня

Мои личные впечатления от посещения Красной поляны неоднозначные. С одной стороны — красивые здания, построенные в красивом месте. С другой — по большей части недоступность для среднего класса всех предложенных благ фешенебельного горнолыжного курорта, что делает это место похожим всего лишь на дорогие декорации.

Сочи Автодром

В октябре 2014 года на «Сочи Автодроме» прошел первый в истории Гран-при России Формулы 1. Около 150 тысяч человек посетили событие за время гоночного уик-энда. По итогам мероприятия российский этап Ф1 получил приз за лучший Гран-при сезона-2014.

На автодром мы поехали без Алены, у которой был свой план в Сочи. Меня и Сергея встретили дружелюбно. Мастер спорта России по автоспорту, чемпион России, многократный обладатель Кубка России Дмитрий Плешаков, который является заместителем руководителя дирекции «Сочи Автодрома» и начальником операционного отдела, рассказал нам о своем более чем десятилетнем знакомстве с Drom.ru и о том, что его самого хорошо знают на GT-форуме Дрома.

Дмитрий показал нам боксы с автомобилями, сердце автодрома — Race Control — центр управления, где можно отследить каждый момент гонки, где поворотные камеры дают возможность увеличения буквально любого квадратного сантиметра трассы.

Race Control

Нас прокатили на спортивном родстере Mazda MX5 Aori, в процессе чего я поняла, зачем нужно надевать в гоночный автомобиль шлем. Более того, в один момент мне показалось, что авто сейчас выбросит центробежной силой с трассы, и я была даже готова принять факт переворота как истинный гонщик на трассе F1. Сидя на месте штурмана в своем родстере, Сергею в полной мере удалось насладиться скоростью и мастерством гонщика, а также качеством трассы. В то время как мной владел инстинкт самосохранения.

Race taxi

Итак, мы загнали Mazda6 на трассу F1, устроив ей небольшой тест-драйв. Учитывая, что наша машина была на зимней резине, а на ней нужно было ехать дальше, то Мазду Дмитрий пожалел. Он оценил Mazda6 как достаточно удобный семейный автомобиль для ежедневного использования, но не для трека. Мощности для этой массы, по словам Дмитрия, автомобилю недостаточно. В целом автомобиль понравился, но зимние шины не позволили понять поведение машины по управляемости.

С Дмитрием Плешаковым на трассе Ф1

Гоночный автомобиль Дмитрия Плешакова — Mitsubishi Lanser Evolution IX — в свое время стал самым быстрым в России и даже в Европе. Базовая комплектация этой модели обладает мощностью 265 л.с. Автомобиль гонщика доработан и имеет под капотом более 1000 л.с., что позволяет ему разгоняться за восемь секунд до 300 км/ч, а в гонке с Миг-29 на 100 метров он разогнал его до 385 км/ч.

Кстати сказать, Mitsubishi Lancer EVO Плешакова стоит в музее спортивных и классических автомобилей на первом этаже главной трибуны «Сочи Автодрома». Там представлены 79 автомобилей, собранных в течение многих лет по всему миру. Коллекция музея насчитывает около 200 машин, большинство которых являются номерными эксклюзивными авторскими машинами, рекордсменами скорости своих лет. Они все в рабочем состоянии.

Благодарим Александра Томникова, бывшего жителя Владивостока, руководителя музея спортивных автомобилей, за экскурсию, а также коллег по коммуникациям администрации «Сочи Автодром» за радушный прием.

Что касается коммуникаций, у команды «Сочи Автодрома» с этим все в порядке. С 9 до 11 утра по выходным трасса протяженностью 5858 м бесплатно открыта всем желающим для прогулки, велопрогулки или пробежки. По-моему, отличная идея стать ближе к людям!

После познавательного и приятного времяпрепровождения на автодроме мы перешли в Олимпийский парк. «Сочи Автодром» является неотъемлемой его частью, трасса огибает спортивные олимпийские объекты.

Чтобы посмотреть Олимпийский парк, можно приобрести обзорную поездку на гольф-карах, арендовать велосипед или пройтись пешком.

Я и Сергей выбрали вариант поинтереснее — мы арендовали электровелосипеды. Территория парка представляет собой в основном объекты, созданные человеком, венчает всю красоту чаша Олимпийского огня, которая в высоту составляет около 50 метров, что выглядит внушительно. Сочинский факел считается самым большим за всю историю Олимпиад.

На территории Олимпийского парка располагается так называемой «русский Диснейленд» — «Сочи Парк». Внешне он привлекателен, но нас отпугнула стоимость входного билета в размере 1000 рублей за человека, тем более что кататься на аттракционах мы не хотели, а погуляли бы с удовольствием.

Что сказать, хорошая погода, отличное настроение, подаренное командой «Сочи Автодром», а также  красивые виды Имеретинской низменности — это то, что нам было нужно, чтобы немного отдохнуть от дороги.

Адлер

Алена: В Сочи нам повезло с погодой, было тепло (как оказалось, эти были единственные теплые деньки за всю поездку), кругом пальмы и прочие необычные для других регионов России субтропические и тропические растения. Город явно благоустроили перед Олимпиадой, и сейчас Сочи — курорт действительно международного уровня (внешне точно), с обновленными фасадами зданий, мощеными тротуарами и указателями для туристов. Гулять по Сочи было одно удовольствие, местные жители очень милые, готовые помочь. Отдыхающих в конце марта там немного, но в центре, по-моему, почти 100% встреченных мной людей были туристами, все, как и я, с фотоаппаратами и фиксируют каждый красивый столбик или камешек. Но как сказал один человек в гостинице — летом в Сочи народу больше, чем людей, так что, думаю, мы выбрали благоприятный момент для посещения этого города. Уезжать было грустно, но нас ждали новые впечатления и Крым!

Вид из отеля «Жемчужина» в Сочи

Сочинская чайка

30 марта в 5 утра мы выехали из гостиницы в Сочи, чтобы успеть проехать сочинский серпантин по пустой дороге и как можно раньше добраться до переправы Порт Кавказ. Нам предстояло преодолеть расстояние чуть более 400 км. На протяжении всего путешествия за рулем мы не менялись.

По направлению в Крым

Несмотря на то, что расстояние можно было преодолеть за меньшее время, в Порт Кавказ мы приехали в 18 часов, т.е. наша дорога заняла 13 часов. По пути мы делали несколько запланированных и незапланированных остановок. Одна из спонтанных была в сочинском национальном парке в Волконском ущелье. Любопытство взяло верх, и мы спустились в ущелье реки Годпик, что в 200–300 метрах от трассы Сочи — Новороссийск — посмотреть памятник археологии «Волконский дольмен», датируемый вторым тысячелетием до н.э. Это единственный в мире сохранившийся дольмен-мегалит, чья камера высечена в огромном монолитном камне через небольшое отверстие. Некоторые ученые считают его древним святилищем, в котором наши предки медитировали. Дольмен и сейчас является объектом поклонения и паломничества.

По направлению Порт Кавказ мы проехали Туапсе, Джубгу, Геленджик, Новороссийск и Анапу. На многих участках дорога шла вдоль виноградных полей Краснодарского края.

В Порт Кавказ, расположенный на косе Чушка в Керченском проливе в Темрюкском районе Краснодарского края, мы приехали, когда начало темнеть. Особых проблем с прохождением переправы у нас не возникло, но местами лично у меня было ощущение, что мы проходим таможню. Сотрудницы транспортного контроля заставили нас выгрузить все вещи из машины на транспортную ленту. Вещей было много, процесс — затянут. Несмотря на то что на подъезде к порту на электронном табло было обозначено время ожидания в очереди на паром не менее восьми часов, мы прошли всю процедуру контроля и погрузку не более чем за 1,5 часа. Время в пути по морю в порт Крым составило 20 минут. 1688 рублей стоил билет на паром для машины и 160 рублей на пассажира.

В очереди на паром

Интересен тот факт, что на Крымском полуострове в это время года рано темнеет. Уже в начале седьмого смеркается, а в семь уже темно. Возможно, летом ситуация другая.

На шестой день пути мы въехали в Керчь. Этот город представляет собой самый древний город республики Крым. В 2015 году ему исполнилось 2615 лет. За многие годы существования у этого места накопилась большая история. Город-герой. Город двух морей — Черного и Азовского. Перед тем как продолжить путь вглубь полуострова мы посетили развалины столицы Боспорского царства — город Пантикапей, который возник во второй четверти VI в. до н.э. Развалины расположены на горе Митридат в центре Керчи. В период войны здесь же был воздвигнут обелиск Славы в честь воинов-освободителей Керчи.

Несмотря на короткое пребывание в городе, он произвел на меня особое впечатление. На площади городского автовокзала почти на восемь метров возвышается Мелек-Чесменский курган, длина окружности которого составляет около 200 метров. Этот памятник погребальной архитектуры IV в. до Р.Х. является обыденным видом для местных жителей. Осколки тысячелетней истории города и его современный быт органично соседствуют друг с другом.

Алена: Первый шок от города Керчь республики Крым — это холод. Все мы рассчитывали, что в Крыму в это время уже тепло, как в Сочи. Милая администратор гостиницы, в которую наша команда заселилась, объяснила, что Керчь далеко от южных территорий, и у них в это время это вполне привычная погода (было около 5 градусов тепла и пронизывающий ветер). Впоследствии мы к этому привыкли, так как все наше путешествие погода не радовала теплом, в лучшем случае не было дождя.

Второй шок — общий вид Керчи и далее — Феодосии. Ощущение заброшенности во всем: дома, улицы и дороги. В общем, картинка в духе «ожидания и реальность» была контрастная.

По дороге в Феодосию мы проехали многокилометровую прибрежную полосу с пляжами «Золотые пески». Наверное, летом там прекрасно, но ранней весной в пасмурную погоду все смотрелось заброшенно и уныло.

От Керчи до Феодосии расстояние около 100 километров, которые мы быстро преодолели. По дороге машина вела себя образцово-показательно.) Кстати сказать, совсем скоро после начала пути мы стали ее воспринимать как дом на колесах, действительно связанный с нашим родным городом. Она была для нас чем-то единственно постоянным в череде гостиниц, которые мы меняли практически каждый день.

В Феодосии мы заехали в книжный магазин, чтобы приобрести карты Крыма, которых не удалось найти на АЗС Краснодарского края. Неожиданным образом этот книжный магазин находился при детской художественной школе имени И.К. Айвазовского, где нам рассказали о том, что он родился, жил и творил в Феодосии. Там же расположилась мастерская скульптора Веры Мухиной (ее авторству принадлежит скульптура «Рабочий и колхозница» на ВВЦ). К моему большому разочарованию, мы приехали уже после ее закрытия. Насколько я поняла про Феодосию, для любителей искусства в городе есть на что посмотреть. Самая крупная коллекция собственных картин Айвазовского находится здесь же, в картинной галерее его имени.

Курсируя по Феодосии по своим делам, мы буквально наткнулись на могилу художника и его жены. Памятник-саркофаг из цельного куска белоснежного мрамора стоит за ограждением феодосийской церкви Святого Саркиза прямо у дороги.

Алена: Симферополь показался после сонных Керчи и Феодосии похожим на пчелиный улей. Безумное количество рекламы, первые пробки. Стало ясно, где в Крыму экономический центр. Город остался для меня непонятным из-за большого количества строек, баннеров и интенсивного автомобильного движения.

В Симферополе мы заехали к официальному дилеру автомобилей Mazda долить масло в двигатель и помыть машину. Нам сделали диагностику свечей и посмотрели ходовую часть. Никаких замечаний по техническому состоянию машины не было. Только после мойки мы обнаружили, что запотел задний левый фонарь.

Интересен тот факт, что изначально мы ставили машину на ТО, так как у нас на руках не было документов о предыдущем обслуживании машины. Мы решили, что нужно это сделать. Буквально через некоторое время нам позвонил специалист сервиса и сказал, что ТО нам не требуется, так как он зашел на блог mazda6.drom.ru и нашел всю необходимую для него информацию. В итоге мы сохранили деньги и время.

После Симферополя нас ждал путь в Ялту.

Алена: К сожалению, вместо великолепного вида на знаменитый южный берег Крыма мы видели туман, который ближе к Ялте все-таки рассеялся.

Всем известно, что Крым славится как винодельческий край. Очень живописно смотрятся виноградники по сторонам от дороги. И мы, конечно, не смогли проехать мимо заведений, продающих местный алкоголь. Их по пути встречается очень много. Дегустации и экскурсии на самих винных заводах сейчас не проводятся из-за смены собственников.

По традиции новый город нас встретил в кромешной темноте. Привет, Ялта.

По рекомендации мы сразу заселились в гостиничный комплекс «Ялта-Интурист» — крупнейший курортный центр черноморского побережья Крыма. Он расположен на самом берегу моря у подножия горы Ай-Петри, с вершины которой открывается необыкновенный вид. Из семи отелей, в которых мы жили в Крыму, «Ялта-Интурист» был одним из самых современных и достойных. Единственный минус состоял в том, что Wi-Fi был только на первом этаже отеля. Вообще, проблема интернета и, кстати сказать, роуминга по России из Крыма нас удручала очень сильно. Российские сотовые компании не спешат проникать на территорию Крымской республики. Расчет банковскими картами Visa и MasterCard также невозможен.

Алена: Утро было пасмурным. Но хотя вид из окна оказался хмурым, все равно Ялта с ее горами и морем даже в тумане поражает красотой. Сам город расположен на холмах, как Владивосток, но улицы узкие, местами двум машинам не разъехаться. Набережная очень живописная, большая, с магазинами, часовенкой и кафешками.

Ялта встретила нас прохладно: сыростью и дождем. Набережная лично мне очень напомнила Владивостокскую Спортивную набережную. Решив все рабочие вопросы, мы поехали дальше вдоль ЮБК, попутно заезжая посмотреть на местные достопримечательности. К моменту, когда мы подъехали к «Ласточкину гнезду», погода над нами сжалилась и проказала красивый вид с Аврориной скалы, где расположен этот памятник архитектуры. Замок на отвесной 40-метровой скале мыса Ай-Тодор в поселке Гаспра городского округа Ялта является своеобразной эмблемой южного берега Крыма. На многих сувенирах, которые мы привезли, изображен именно он. Если честно, то я ожидала увидеть более грандиозное сооружение. Оно было построено в начале 20 века на месте старого деревянного дома на дачном участке. Здание 12-метровой высоты на фундаменте шириной 10 и длиной 20 метров производит впечатление небольшого игрушечного домика. Еще одно разочарование меня постигло, когда мы узнали, что в замке нет больше ресторана и сейчас он работает как культурно-выставочный комплекс. Кушать пришлось в очередной дорожной забегаловке.

Набережная Ялты

Гурзуф, Массандра, Ливадия, Форос — это то, что мы проехали вдоль побережья по направлению к Севастополю. Гористая природа местности, великолепные парки с озерами и лебедями, водопады, красота дворцов и наскальных церквей — все это действительно нас порадовало и, думаю, надолго останется в памяти о путешествии.

Серпантин на гору Ай-Петри

В Севастополе расположена главная военно-морская база Черноморского флота Российской Федерации, и этот факт добавляет в восприятие города что-то особенное. Он словно дышит военной мощью и даже торжественностью. Музей Черноморского Военно-Морского флота Российской Федерации, мемориальные комплексы, военно-морской музейный комплекс «Балаклава», все это и многое другое делает город привлекательным для исследования. По рельефу Севастополь немного напоминает Владивосток. В центре красивые постройки девятнадцатого века соседствуют с советской архитектурой довольно пошарпанного вида, что портит впечатление от всей красоты города. Тем не менее, это красивое и особенное место Крымского полуострова, в котором стоит побывать.

Въезд в Севастополь

Севастополь, набережная

Обелиск «Штык-парус» в честь присвоения Севастополю звания города-героя

Буквально в черте города располагается национальный заповедник «Херсонес Таврический», т.е. полис, основанный греками в V веке до н.э. Решением ЮНЕСКО он зачислен в число 100 самых значительных памятников мировой культуры, и это очень красивое место. Интересен тот факт, что в сувенирной лавке при заповеднике продаются кольца, найденные (и которые до сих пор находят) при раскопках на местности. Сложно назвать дату их создания, но у туристов они пользуются спросом, ведь цена вопроса не превышает 200 рублей за штуку.

Развалины Херсонеса

На территории Херсонеса также располагается сокровищница русского православия — Владимирский собор. Согласно церковным преданиям и свидетельствам летописцев, крещение Великого князя Владимира состоялось в городе Херсонесе (древнее русское название Корсунь) в 988 году. Во время ВОВ собор сильно пострадал от бомбежек, но был восстановлен. Внутри него при реставрации сохранили стены древнего сооружения.

Владимирский собор

Выезжая из Севастополя, мы не могли не заехать в Балаклаву на сверхсекретный завод по ремонту подводных лодок. Этот стратегический объект — единственный в мире по своим масштабам. Это самый крупный военный объект планеты из рассекреченных — подземный комплекс для субмарин. Из-за него древний крымский городок Балаклава, в 12 километрах от Севастополя, на долгие годы превратился в один из самых закрытых и загадочных населенных пунктов СССР. До приезда в Балаклаву я ничего не знала об объекте 825 ГТС, вырубленном в недрах горы, в котором сейчас проходят экскурсии.

Прямо напротив подземного канала завода на горе Кастрон располагаются башни крепости Чембало, которые ведут свой отсчет от генуэзцев, появившихся в тихой бухте средневекового городка в 1347 году. Интересен тот факт, что из-за закрытости города в период функционирования объекта 825 ГТС здесь не проводились археологические раскопки, и только после 2000 года это стало возможным. По этой причине можно утверждать, что Балаклава еще хранит в себе много тайн, тем более что она значительно древнее не только Севастополя, но и его предшественника Херсонеса.

Башни Генуэзской крепости Чембало

Балаклава

Покинув Балаклаву буквально ночью, мы отправились по направлению к Евпатории. Шел наш пятый день из семи запланированных в автопробеге по Крыму. Нужно сказать, что дороги почти по всему Крымскому полуострову оставляют желать лучшего. В эту ночь ко всему прочему была плохая видимость из-за дождя, и в 30 км от Севастополя мы поймали большую глубокую яму и сильно погнули диск на переднем правом колесе. Сразу на приборной панели автомобиля загорелся индикатор, показывающий, что какое-то из колес спущено. Мы поставили запаску, которая оказалась меньшего диаметра, чем основное колесо, и поехали дальше. Но индикатор колеса, возможно, из-за разницы диаметра, продолжал гореть.

По дороге мы не нашли шиномонтаж и решили переночевать в ближайшем населенном пункте, чтобы утром решить проблему. Во втором часу ночи мы вкатились в Бахчисарай.

Бахчисарай представился нам как поселение со всеми крымско-татарскими атрибутами в виде мечетей, чьи башни врезаются в ночное небо. По крайней мере, мы увидели его таким, незаметно проехав спальные районы советской постройки. На ночевку остановились напротив Ханского дворца — памятника истории и культуры общемирового значения, единственного в мире образца крымско-татарской дворцовой архитектуры. Но об этом мы узнали утром. Ночлег мы нашли благодаря местным ребятам, которые катались по узким улочкам этого исторического центра города. Они сопроводили нас до ворот частной гостиницы и, в общем-то, мы поселились хорошо.

Утром перед нами предстало оживленное туристическое место, где в это время года, к нашему счастью, было не так много людей. Необыкновенная красота города и его достопримечательностей дает повод предположить, что в сезон здесь очень и очень много туристов. Во время южной ссылки под впечатлением от посещения Бахчисарайского дворца крымских ханов Пушкин навсегда вписал в историю литературы этот город, прославив его фонтан.

Бахчисарайский фонтан

По всей видимости, данный факт дает хорошую возможность местным жителям зарабатывать на туристской инфраструктуре. Я нигде в Крыму больше не видела столько специализированных сувенирных магазинчиков с таким большим и разнообразным предложением товаров ручной работы, некоторые из которых можно назвать прекрасными образцами, например, гончарного и ювелирного искусства.

К сожалению, мы посетили лишь малую часть из того, что можно увидеть в окрестностях города, а именно пещерный город «Чуфут-Кале» и Свято-Успенский пещерный монастырь. Дорога звала нас вперед, мы уезжали с большим сожалением и желанием вернуться в эти необыкновенные места с гостеприимными людьми.

При въезде в Евпаторию мы наконец-то нашли шиномонтаж.

Сергей: Я думал, что выравнивание будет происходить на прокатном станке (на вальцах), а на деле — нагревали и вытягивали диск гидравлическим инструментом. Мастер объяснил, что при прокатке диска могут образоваться микротрещины. Вдобавок ко всему, с его слов, станок не был рассчитан на такой большой диаметр (19 дюймов). Весь процесс ремонта, шиномонтажа и балансировки колеса, замены запаски и выравнивания давления во всех шинах занял не более 40 минут. Но даже после этого индикатор, показывающий проблему с давлением в шинах, продолжал гореть. За работу отдали 550 рублей.

В Евпаторию мы ехали подготовленными. В нашем навигаторе был забит адрес этно-гостиницы в крымско-татарском стиле в самом сердце Старого города. Кстати, встроенный навигатор в Mazda6 по Крыму очень сильно уступает навигатору, предустановленному в телефон на Андроиде.

Первое, что мне бросилось в глаза в Евпатории, так это то, что Мечеть Джума Джами (16-й век) и Свято-Николаевский собор (конец 19 в.) стоят вплотную друг к другу. Такое близкое соседство меня удивило. Но в Евпатории мирно уживаются две несходные культуры — западная и восточная.

В целом городок мне показался очень спокойным, где-то даже сонным в ожидании своего туристского сезона.

Старые ворота в Кезлев (прежнее название Евпатории)

Между Евпаторией и Саками по трассе Симферополь-Евпатория живет стая лебедей на самом большом соленом озере Крыма — Сасык-Сиваш. Машины, следующие в обе стороны, в большинстве случаев останавливаются и люди кормят птиц. Мы также с большим удовольствием и восторгом сделали это. Птицы давно привыкли к людям и брали еду из рук. Хлеба у нас не было, но это не стало проблемой. Проезжающие, которые заранее планировали остановку у озера, покупали целые булки и потом просто передавали их вновь прибывшим. Эта «эстафета» на минуты приятно сближала незнакомых друг другу людей. Такая вот лебединая история. На Сасык-Сиваше лебеди живут круглый год.

В Керчь мы возвращались через Симферополь и приехали туда ночью. Утром решили сильно не задерживаться в городе, так как погода начала ухудшаться и была вероятность того, что на переправе объявят штормовое предупреждение и ее закроют. У нас была запланирована встреча в Краснодаре на следующий день, и мы не могли себе позволить такую задержку. Однако нам настоятельно рекомендовали посетить в черте Керчи подземные каменоломни, где со второй половины мая до конца октября 1942 года часть войск Крымского фронта вела оборону против немецких войск. Мы решили заехать туда ненадолго.

Из-за сложного сплетения подземных ходов самостоятельно посещать Аджимушкайские каменоломни запрещено. Для всех желающих организованы групповые экскурсии и чтобы все состоялось, мы были вынуждены купить несколько лишних билетов, так как в это время суток и плохую погоду кроме нас почти никого на объекте не было.

8 мая 1942 года немцы начали свою наступательную операцию в Крыму под кодовым названием «Охота на дроф». По голой Керченской степи наши солдаты были вынуждены отступать, когда немцы прорвали оборону. Не имея возможности укрыться ни от немецких самолетов, ни от пехоты (оборонительных сооружений не успели построить) 10–15 тысяч военных ушли под землю. Уже в это время в каменоломнях укрывались мирные жители, которых, со слов экскурсовода, предположительно там было около пяти тысяч. Территория немцами была обнесена колючей проволокой и ночью освещалась. Началась осада. В большинстве случаев попытки местного населения выйти из подземелья заканчивались расстрелом на месте.

Зимой температура в каменоломнях не ниже четырех градусов, летом они прогреваются до семи градусов тепла. Я лично за час экскурсии промерзла там до самых костей. Условия нахождения под землей очень и очень жесткие: высота потолка постоянно снижается по мере продвижения вглубь пещер, электричества нет. Страшно подумать о том, что пережило местное население — старики, женщины и дети — которые несколько месяцев в условиях холода, обвалов, удушья и голода здесь укрывались от бомбежек немецких самолетов и чьи захоронения здесь же… Зрелище не для слабонервных. Хотелось упасть на колени и оплакать всех погибших, которые стояли там до конца. Аджимушкайские каменоломни произвели на меня сильное впечатление. Памятники и монументы погибшим — это одно. А прикоснуться к быту реальных людей и прочувствовать холод стен, молчаливых свидетелей страшных событий, это другое.

Наше автопутешествие по Крыму заканчивалось в тишине.

До спуска под землю мы стали свидетелями того, как личный состав Керченского гарнизона МЧС под руководством помощника начальника главного управления полковника Иванова Владимира Александровича проводили свой ритуал, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Оказалось, что копия флага Победы, водруженного на купол здания рейхстага в Берлине, сейчас путешествует и до 9 мая посетит все мемориалы войнам-освободителям в Крыму.

Вход в Аджимушкайские каменоломни

В память о погибших на Аджимушкае личный состав Керченского гарнизона МЧС исполнил песню «День победы».

Крым для меня запомнится не только необыкновенной плотностью геологических, археологических и военно-исторических памятников, но также и своей задержкой в развитии территории относительно других регионов России. Люди в большинстве своем приветливые, живущие в надежде на то, что скоро их жизнь станет значительно лучше.

Переправляемся в Порт Кавказ

На пути в Волгоград мы останавливались на ночевку в Краснодаре и Ростове-на-Дону.

В переименованный Сталинград въехали, когда смеркалось, но мы решили практически сразу посетить Мамаев курган. «Родина-мать» встретила нас своим грандиозным размахом в подсветке 50 мощных прожекторов. Скульптура невероятно красивая и динамичная. Весь мемориальный комплекс «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане вызывает смешанные чувства: боль, гордость и восхищение — все разом. Реставрационные работы некоторых частей мемориала не лишили нас того впечатления, за которым мы приехали.

Утром на кургане мы встретили мобильную группу саперов, которые обследовали его на наличие взрывоопасных предметов. Разминирование и сплошная очистка территории делается перед празднованием 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Здесь, конечно, встает вопрос, почему за 70 лет курган полностью еще не разминировали? Мы поговорили с ребятами-саперами, и они нам рассказали, что ежедневно обнаруживают снаряды времен войны. Военный металл можно встретить едва ли не на каждом шагу. Эта информация добавила остроты в нашу прогулку по территории.

Разминирование Мамаева кургана

Далее мы поехали к дому Павлова и Музейному комплексу «Сталинградская битва» — крупнейшей в России экспозиции, посвященной одному из решающих событий Великой Отечественной войны.

Дом Павлова и музей-панорама «Сталинградская битва»

И снова размах и смешанные чувства. Слова Роберта Рождественского стояли у меня в голове все время моего пребывания в музее-панораме и на волгоградской земле: «Люди! Покуда сердца стучатся — помните! Какою ценой завоевано счастье, пожалуйста, помните!».

Из Волгограда в Москву был наш последний и самый тяжелый перегон в 1000 км по трассе М6. Она сильно отличается от М4 в худшую сторону, как по дорожному покрытию, так и по возможностям остановиться покушать или передохнуть.

Накопленная усталость за все время путешествия уже серьезно давала о себе знать.

В оживленную Москву мы въехали 11 апреля. 18 дней нашим домом на колесах была Mazda6.

В итоге мы проехали 5822 км.
На бензин потратили 16 309 руб.
Платные участки дороги по трассе М4 — около 1000 рублей.
Доливка масла, осмотр машины и мойка авто обошлось в 2720 в сервисном центре Mazda в Симферополе.
Останавливались в 15 гостиницах, от частного проживания до 4*.
За 7 дней проехали Крым.
3 дня были в Большом Сочи и один день в Волгограде.
Из 18 дней автопутешествия 7 дней мы провели в дороге.

Ксения Фролова

Другие записи блога

На Кит-Фин границе
Класс!
Наслаждаюсь началом прорыва, десятилетия ярких побед, процветания и стабильности!

2:5090/24
СУППЕР!

Chicago
красавцы
раньше хоть оповещали о поездках, можно было машины посмотреть, вот и в Краснодаре были, а мы и не в курсе.
Мой отзыв: Nissan Bluebird Sylphy 2002

владивосток
Что-то какие-то женские слюни и все... Рассказ не понравился.!.. Ничего про машину, топливо, дороги и т.д.!! -Вам
Отличный отзыв, очень все хорошо расписано.
Пойдет

На речке
Что то про Волгоградские дроги вы не слова не написали. Неужели в Крыму хуже?
Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!

Красиво у нас в России...
нету

Нормуль+

На перед докатка не ставится!
А так все супер, интересно, поедут ли летом в крым и сочи европейцы?
Доволен как слон
aul

Суппер класс

В детстве прокатился на троллейбусе с Симферополя до Ялты. Незабываемые впечатления!
Продам уши от мертвого осла.

Наверное, все-таки 25 марта, а не мая в Сочи поехали

за Фролову плюс
Subaru Legacy B4 00г.
Subaru Legacy 2.0 B4 GT, 03 г.
Subaru Forester 2.0 SG5, 03 г.

Интернет
Приятно читать. Молодцы!
Ещё "передовой" опыт в ремонте дисков и гуманная цена.
100%

Рад был вас встретить в районе Курортного городка перед Кудепстой при движении в сторону Сочи. Был приятно удивлен тем что вы на Мазде приехали и в Сочи. Хотя я как то пропустил этот момент и не думал что вы собираетесь посетить наш город. За рулем был угрюмый Сергей. При обгоне перед Кудепстой вам не раз сигналил Форд фокус серого цвета.
Ps Плохо что не оповещаете о том где и куда будет совершена поездка. еслиб знали заранее мы бы вас местным Мазда 3 клубом встретили)

На Кургане разминировать ещё столетие будут.
Поездка супер.
И главное запомните - МЫ ВСЕ ТАМ БУДЕМ!!!!

Swazzi:
На перед докатка не ставится!
Мало того,еще и другого размера поставили..
Ладно девушки,им скидка на неопытность,но мужика тогда на фига с собой брали?
Harrier'98 3.0 был
4WD RVR'98 1й авто
24 Leaf'16 1й электро
30 Leaf'16 был
40 Leaf'18 есть

Реутов
"Люди в большинстве своем приветливые, живущие в надежде на то, что скоро их жизнь станет значительно лучше."
За наш счет.

DROM:
...Люди в большинстве своем приветливые, живущие в надежде на то, что скоро их жизнь станет значительно лучше...
У остальных Россиян тоже есть только надежда...
Важно быть, а не казаться.

Молодцы! зум-зум рулит)
БанкЪ
23 марта мы дружно прилетели из Владивостока в Москву и уже 25 МАЯ(???) ехали по трассе М4 в направлении Сочи.
23 марта мы дружно прилетели из Владивостока в Москву и уже 25 МАЯ ехали по трассе М4 в направлении Сочи

Всё отлично, садитесь - Пять!

М4 лучшая трасса!! 1500 км- легко!!Для любого водилы.Скатайтесь-не пожалеете.Если есть время-есть ,что посмотреть по дороге и побывать на исторических местах нашей Родины.
Мой отзыв: Ford Mondeo 2008

Алтай...ГоА
Неужели настолько скучная машина, что про неё нифига, практически, не написали? Вы ошиблись разделом. Надо было не в блог это писать, а в автопутешествия.
Шашлык без водки едят только собаки!!!

как попадают в пилоты мазды? тож бы куда съездил)
На авто не езжу...а че, могу себе позволить.
Мой отзыв: Toyota Carina 1994

и очень много сейчас людей (и дикарями и даже с палатками)добираются из дальних городов на Черное море(и на пр.руле).Молодцы!! Есть смелые мужики ).Расходы-только бенз.(так вы не бухните пару дней-вот и поездка для вашей семьи.Еда в дороге-так вы и дома едите).Так что смелее -сделаете фотки еще красивее(посмотрев в нэте заранее все нужные и красивые места).
Пусть будут разные авто

Где вы берёте таких "авторов"? Во-первых, читать это решительно невозможно. Во-вторых, у них явные провалы по части элементарной эрудиции.
Мой отзыв: Ford C-MAX 2008

Кирилл Цивинюк:
иногда интересно читануть-глянуть свежий рассказ,а не ждать(например сентебря,когда все подчистят-отредактируют)
Пусть будут разные авто
Я так понимаю, что про 25-ое мая опечатка?
Kasyan
Кто докатку на перед то ставит ???
Te}{nik:
Мы вас видели и ваше приветствие тоже, правда не сразу поняли, что это нам ) как я уже писала, поездка была рабочая, а машина была нашим средством передвижения. Забыв о том, что она брендированная, мы иногда просто не понимали знаки внимания в нашу сторону ))) Спасибо.

23 марта мы дружно прилетели из Владивостока в Москву и уже 25 марта ехали по трассе М4 в направлении Сочи.Всё правильно написано.

Мазда молодец, не подвела.

Алтай-->Питер
Сам прошлым летом прокатился по примерно такому же маршруту.
Всем настоятельно рекомендую побывать на Мамаевском кургане и Аджимушкайских каменоломнях.
Чувства после посещения этих мест словами не передать даже приблизительно.
Ну и военно-морской музейный комплекс «Балаклава» не лишним будет посетить для расширения кругозора )
Honda CR-V RD1 2000 -> ШНива 2008 -> VW Passat B5+ 2001 -> Subaru Forester 1998 -> пешеход

Алтай...ГоА
ARTScc:
Присоединяюсь к вопросу
Шашлык без водки едят только собаки!!!

В Ростове покататься нужно. Мало кто знает про Дром в этом огромном городе.********* читают.

Ленинск-Кузнецкий
JekA21:
я вижу здесь внимательных набралась целая футбольная команда
toyota corolla fielder x 2010г

НЕ ЗАЧЕТ! Интересно было бы почитать про поездку в туристический сезон и все проблемы с этим связанные. Экипаж не компетентен: разницы между запаской и докаткой не знают, навигацией пользоваться не умеют иначе зачем они кинулись в книжный покупать карту Крыма? Ну и самый перл это пригнать Мазду на ТО при том что в этом нет никакой необходимости, да еще отдать столько денег за мытье и доливку масла. Ну и т.д и т.п. ИМХО таким наездникам/цам машины больше не давать ибо текста много, а полезной инфы слишком мало. Про машину по сути вообще ничего.
Alex Diver:
Ни одни навигатор не покажет общую картину полуострова с достопримечательностями )

Swazzi:
На перед докатка не ставится!
А так все супер, интересно, поедут ли летом в крым и сочи европейцы?
наврятли поедут, дешевле на море в Европе съездить чем в Россию с Европы, плюс визы, таможни , муторно это всё.

Интересно, но мало инфы по дорогам, заправкам и.т.д.

Отчет так себе,УДИВИЛО-после 5800км. доливка масла.

Alex Diver:
Большой ПЛЮС !!!!!!!!!!!

Реклама двигатель торговли
Каждому своё

Бюджет как всегда не ограничен ?!?!

Хороший отчёт. Улыбнуло, что Диман пожалел Мазду. На Порше на работу гоняет, его не жалеет =))). И район Адлерский, а не АдлерОВский.

Абаза
Без обид, но рассказ не понравился. О машине самый минимум написан, а хотелось бы более развернутой информации о ней.
Nissan Qashqai, 2008, 4WD, 2.0 Navi Pack LE+, CVT.

ARTScc:
как попадают в пилоты мазды? тож бы куда съездил)
Читани на сайте сочи автодрома...там условия написаны.

1000руб пожалели за СочиПарк....нормуль цена...Зашли бы и не пожалели бы...Если год два назад и было много недостороя..то сейчас считаю,что оч хороший парк сляпали.Кроме аттракционов просто погулять отдохнуть можно.Не рекламо ))))
sanyochek:
В САМОМ НАЧАЛЕ ТЕКСТА ЕСТЬ ССЫЛКА https://mazda6.drom.ru/31471/ (перегнали из Владивостока ранее)там все про машину.
Di_Мон:
Кирилл Цивинюк:
Так все "эрудиты" в "Маскве", а за МКАД уже все России нет.

"Этот стратегический объект — единственный в мире по своим масштабам." он не единственный, есть второй, как говориться угадайте где он находиться )
taobao.com, tmall.com, доставка 2-3 недели.

Самое прикольное в балаклаве это с серебряного пляжа по горной дороге выйти в саму балаклаву. адреналинчику подхватывает..местами вертикальные обрывы по 200 метров..
taobao.com, tmall.com, доставка 2-3 недели.

Новосиб
A.CAR:
Отчет так себе,УДИВИЛО-после 5800км. доливка масла.
И ТО не требуется )))
Honda Avancier 99г. TA1, свап на H23A, S-matic.
Самолет! был - теперь Паровоз!
ГБО 4 поколение

ИСПРАВЬТЕ ОПЕЧАТКУ!
Плешаков с мигом гонялся не на 100, а на 1000м!
Audi A4 DTM Edition

Основной персонаж это машина, как и собственно весь сайт, а про неё мимолётные абзацы ..Дворцы и парки это хорошо , но как то скупо...

Нск

avay
Ставрополь
я так и не понял смысла этого путешествия, из 18 дней - 7 в дороге, устали и ничего нормально не посмотрели. по машины инфы мало, по местам тоже не ахти)
мне на крым недели мало было)

Красивый весенний Крым:)))

Респект за путешествие и обзор! Ну и привет мазде, катался немного на ней зимой, когда была у нас проездом в Йошкар-0ле))
американцы не были на Луне

NVKZ-MSK-RnD-MSK
радует.
сопротивление искушению, как и любовь, делает твое сердце сильнее.

Ксения Фролова:
Значит признаете что про POI понятия не имеет и навигацией пользоваться не умеете. :)
Бензин такой дорогой или расход такой высокий?...
В Крыму бензин изрядно дороже, инфа от местных.

Автовладелец
Молодцы ребята!

serjkkkuuu:
Неплохой отчет. Но... Смешит смесь дромовских понтов ( для такой машины 19 диски, которые умирают на трассе) и явного невежества ( докатку на перед, сбросить ошибку после замены колеса никто не догадывается). Все же люди изначально готовились писать для большой аудитории, могли бы прочитать инструкцию ( хотя бы один из трех)на машину, чтобы не гадить в тексте явными своими ошибками, вводя в заблуждение читателей. На мой взгляд, историческая и туристическая части не должны содержать справочного материала ( через поисковик он легко находится), а больше личных впечатлений, "советов бывалых".
Ну что вы хотите от девчёнок, которые за город вряд ли выезжали и все проблемы с авто решали по телефону. Но если самый подготовленный Сергей не знает элементарных вещей, то это показывает общий уровень дромотестеров. А лирическая часть написана неплохо...

Vladivostok
Звучит то как: "Мастер спорта россии по автоспорту" бгг

kamikadze69
Тверь
Путешествие хорошее.
Но мазда в своем репертуаре. Традиционное азиатское "качество", как обычно потеют фонари и диски из "пластилина" моментально становятся "квадратными".
С удовольствием почитал...
Улыбнуло про "древние" кольца по 200 р.

Блин,надо бы в Крым съездить, на море...
Но бесит, что устраивающие по комфорту отели, пансионаты,
очень заметно дороже турецких 5*... почему? х.з.

Баобабыч Бамбукевич:
С удовольствием почитал...
Улыбнуло про "древние" кольца по 200 р.
Блин,надо бы в Крым съездить, на море...
Но бесит, что устраивающие по комфорту отели, пансионаты,
очень заметно дороже турецких 5*... почему? х.з.
Быть патриотом дорого... :) Не всем по карману.

[quote=kamikadze69]Путешествие хорошее.
диски из "пластилина" моментально становятся "квадратными".[/qu ote]

Вы ям видимо не видели в Крыму ;) На трассе, где ребята ехали - есть такие "проруби", что не одну сотню подвесок себе на память оставили.

Симферополь
Отчет замечательный. Ждем еще раз, так сказать на более детальное рассмотрение)

Симферополь
А мне как коренной Крмычанке было очень интересен данный взгляд людей, которые побывали на моей Родине. Родилась я в Севастополе, а живу в Симферополе. Мне так же было не очень слышать скулеж некоторых здесь "комментиристов", что Крым будет развиваться за счет Россиян. Надеюсь, что таких в России мало, кто думает, что Крмычане ждут подачек, да у нас савдепия, да у нас дороги мрак и много всего ужасного, но мы так же показали как мы можем любить свой родной край и свою Родину Россию!
Симферополь
А мне как коренной Крмычанке был очень интересен данный взгляд людей, которые побывали на моей Родине. Родилась я в Севастополе, а живу в Симферополе. Мне так же было не очень слышать скулеж некоторых здесь "комментаристов", что Крым будет развиваться за счет Россиян. Надеюсь, что таких в России мало, кто думает, что Крмычане ждут подачек, да у нас савдепия, да у нас дороги мрак и много всего ужасного, но мы так же показали как мы можем любить свой родной край и свою Родину Россию!

Мск
Парковка на пешеходном переходе на предпоследнем фото не радует.

Тоже захотелось съездить.

Ребят, уже не интересно. Блоги пополняются редко и скучно.

Может, порно снимать начнете? Этого на дроме еще не было
Один зуб. Одна рука. Один глаз. Один сайт дром.ру
Мой отзыв: Nissan Tino 2000

Елена Хохрякова:
Не будет никакого развития. Будет грандиозный попил бабла, под маркой Крым. Пока Владимир не наберется мужества всё это прекратить.
Один зуб. Одна рука. Один глаз. Один сайт дром.ру
Что то много ест ваша мазда .

Altai
неоднозначный , местами забавный отзыв , за содержание 5 за изложение 3
ну и опыта дамам побольше
а этот тот самый угрюмый сергей , тоже права где то купил ????
улыбнула ситуация с датчиком давления в шине и докаткой
сергей вам минус , или вам не до этого было :)))
СРОЧНЫЙ ВЫКУП АВТО

Дес
Di_Мон:
Машина полное ГО... Владел 2 года, купил можно сказать один из самых первых, ещё японской сборки. Недочётов тьма, из сервиса не вылазил, потом плюнул и продал

Север
Бензин такой дорогой или расход такой высокий?...
Прикольный расход, у меня на это расстояние уходит порядка 32000 руб. из расчета 5 руб. 25 коп. за 1 км., скоро ехать примерно 10-11 тыс. км. значит на бензин уйдет порядка 60 тыс. руб. за отпуск.

Елена Хохрякова:

Да машинка много дорог повидала.....хотя и экипаж много чего увидел.

Север
Елена Хохрякова:
Не обращайте внимание на недоброжелателей, Крым замечательное место на планете, инфраструктура дело наживное, все построят причем достаточно быстро, через 10 лет не узнать будет, а вот уникальный целебный морской микроклимат не купить и не построить, не говоря об исторической ценности полуострова для России да и не только. Мне лично и сейчас там все нравиться, хотелось что бы строительство инфраструктуры велось очень продумано в плане сохранения первозданности природной красоты, особенно касаемо береговой линии. Крымчанам выражаю свое восхищение и признательность за вашу сплоченность и выбор!
Какие деньги?
Бензин такой дорогой или расход такой высокий?...
ДД.К вопросу о стоимости топлива в Крыму посмотрите парочку фотографий с нашей поездки.Первая фотография заправка в Севастополе(95-39.90р),вторая фотография мы заправлялись 95 бензином в Керчи(38.99р).В Ростовском и Краснодарском краях топливо дешевле(34.95р,последнее фото),опять же мы не искали где дешевле,а заправлялись там где нас заставала дорога с пустым баком.И всегда старались заправляться у известных брендов.

Cheldib:
Парковка на пешеходном переходе на предпоследнем фото не радует.
Парковка на пешеходном переходе и нас не сделала особо счастливыми))). Но проезд и остановка по Васильевскому спуску вообще запрены,кроме узкого проезда.Так что выбора для остановки в этом месте (для красивого кадра,в блог),у нас особо не было..И кстати делали этот кадр мы с разрешения и под присмотром сотрудников ГИБДД, которые несли службу в этом месте на патрульной машине.
[quote=Alex Diver]
Не питайте ложных иллюзий. Крым забрали в состав РФ ради Севастополя т.к. это база Черноморского флота. Киев много лет шантажировал им Кремль, выбивая себе различные скидки и льготы.[/quote]

[quote=Елена Хохрякова]
[quote=Alex Diver]
А почему Вы думаете, что объясняя это Вы открываете нам глаза? Мы знаем это, мы в курсе, но у нас были цели совместимые. Мы так же знаем, что Крым нужен как плацдарм и т.д., но мы не против, мы только ЗА. Почему все думают, что крымчане такие глупые? А развиваться мы сможем и сами, если из Крыма не будут выкачивать деньги как 23 года подряд.[/quote]

Не кормите троля, и не тратьте время зря. Все кому надо - всё знают.

Сообщений: 2020
Видел сегодня Вашу Мазду в Новосибе. Хотел догнать , но увы не успел
Мой отзыв: Kia Sorento 2005

ага а я сегодня в респ. алтай, видимо ждать нужно отчет.

Видел Вас в Балаклаве:) Сфоткал даже)

Незнайка на тракторе:
Видел сегодня Вашу Мазду в Новосибе. Хотел догнать , но увы не успел
Видел на Петухоа сегодня, удачи!

Ксения, чувствуется, что старались написать, но, как было сказано выше, это блог про машину, а не путешествие и красоты Родины. Тем более что маршрут у вас очень обычный для жителя европейской части РФ.

"За слоем грязи сначала мы не увидели внешней красоты Мазда6, а внутри авто нам не хватило обзора."
Хоть салфетками протёрли бы стёкла, если на обзорность влияло. Безопасность не только ваша, но и других участников движения.

Классно!!!)

Общие расходы на авто:
2 509 759 р.
Стоимость владения:
7,51 р. на 1 км
Средний расход:
9,27 л на 100 км

Mazda 6 — новый автомобиль бизнес-класса, который был представлен в августе 2012 года в Москве. Его сборкой в России занимается владивостокский завод компании «Соллерс». Машина в комплектации Supreme была куплена редакцией Дром.ру на независимый долгосрочный потребительский тест-драйв в конце июля 2013 года у официального дилера.

В нашем автомобиле установлен 2,5 литровый двигатель, работающий в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Мощность мотора составляет 192 л.с.

В этом блоге мы максимально подробно рассказываем об особенностях повседневной эксплуатации Mazda 6 глазами рядового автолюбителя.

Примечание. Каждый пост в блоге отражает мнение конкретного человека, эксплуатирующего автомобиль в тот или иной момент времени, и может не совпадать с мнением редакции в целом. Именно за счет множества мнений разных людей мы пытаемся получить общую взвешенную картину.

Особо обращаем ваше внимание, что это не PR-проект компании Mazda. Drom.ru купил этот автомобиль за свои деньги и эксплуатирует его как хочет, без оглядки на мнение, рекомендации и пожелания производителя.