Блог русской Мазды 6



22.05.2014| Просмотров: 52643

Готовимся к лету: замена расходников, шин и стекла. ТО-15 вышло дешевле, чем на Альмере

Новое стекло и наклейки

После того как на Мазда6 самопроизвольно рассыпалось заднее стекло, нам пришлось покупать новое и оплачивать его установку (всего 26 339 рублей). Почему за деньги, а не по гарантии? Потому что по версии ООО «Мазда Мотор Рус» и официального дилера Мазда в Приморье «дефект возник из за внешнего воздействия (удар, попадание камня и т.д.), так же на стекле нанесены внешние наклейки». Однако после предыдущего поста откликнулось много людей сталкивавшихся с подобной проблемой. При чём писали люди с обоих сторон «баррикад» — и клиенты, и со стороны официальных дилеров. В приватной беседе человек представившийся инженером по гарантии одного из официальных дилеров иностранной марки в России сказал следующее:

Начнём с самого начала. Что такое гарантия — это устранение заводского дефекта (вкратце). Далее, на любое обращение клиента дилер должен аргументированно ответить да или нет. Если нет — должно быть ЗАКОННОЕ и ОБОСНОВАННОЕ заключение специалистов дилерского центра, при том, что все проверки и экспертизы дилер проводит самостоятельно.

По официальному отказу, написанному в заказ-наряде:

1) «Согласованно с ООО «Мазда Мотор Рус»» — кто такие для клиента Мазда мотор рус??? Вы обращаетесь к дилеру, дилер проводит проверку/экспертизу/диагностику и выносит заключение.... По внутренним распорядкам — запрещено говорить клиенту такие фразы — «Производитель отказал», «с производителем не согласовано», «завод не считает это гарантийным случаем» и т.д. В гарантийной политике (для дилера, это внутренний документ) чётко написано, что решение о признании гарантийности лежит только на инженере по гарантии.

2) «Внешнего воздействия» тут нет т.к. всё стекло растрескалось в крошку. При ударе как правило паутина расходится от места удара/механического воздействия и края как минимум должны целыми остаться, но никак не всё стекло в крошку. По самым первым фото видно, что стекло немного «вспучено» наружу.

3) «Нанесены наклейки». Наклейки наносят без использования фена (по крайней мере не вижу в этом необходимости), площадь достаточно маленькая, наклейки ну никак не могли повлиять на растрескивание стекла.

Весь ответ дилерского центра — полнейший бред. Согласно закону прав защиты потребителей — дилерский центр за свой счёт должен провести экспертизу: пусть доказывают, что это не заводской дефект.

Конечно по результатам экспертизы затраты несёт дилер, с последующим перевыставлением суммы заводу изготовителю, либо клиент, если экспертиза не подтвердит заводской дефект.

Из практики скажу — что это на 100% дефект стекла. Всегда меняю такие стёкла по гарантии и ни разу не было вопросов со стороны производителя. Тем более у Вас есть фото всего случившегося сразу же.

Мне очень неприятно, что вот после таких необоснованных отказов клиенты складывают мнение о марке автомобиля, и потом налево и направо всем рассказывают, какой это плохой и недобросовестный производитель автомобилей, и то, что гарантия только на бумажках, а по факту во всём отказывают.

Всё же если есть время, то сходите и напишите претензию и припугните судом (если уже поменяли стекло — осколки старого сохраните). При этом настоятельно прошу позвонить на горячую линию Мазды и оставить свою жалобу и недовольство по поводу данного происшествия. Дилеру потом очень сильно попадёт, я вас уверяю.

Я предпочту оставить это без комментариев. Пусть всё, что случилось останется в прошлом к тому же стекло нам нашли быстро (5 дней) и оперативно поставили (4 дня). Теперь у нас снова стекло на гарантии. Или нет? :) Ведь мы опять наклеили на него наклейки. Правда на этот раз у меня родилась идея. Кроме стандартных фраз типа «Вся правда» и «читай на Дроме» добавить более интересную и конкретную информацию:

Думаю, что теперь скорее всего мы так же будем поступать и со всем остальным дромопарком. Когда я за рулём дромомашины, то ко мне часто подходят люди и интересуются про автомобиль и его достоинства и недостатки, поломки и нюансы. Всегда с удовольствием отвечаю. А так прохожие смогут узнать кое-какую информацию даже когда водителя нет поблизости.

Периодически находил по салону и багажнику осколки старого стекла:

Смена резины и прокатка литья

Установилась относительно тёплая среднесуточная температура и пришла пора смены зимних покрышек на летние. Про поведение наших зимних экспериментальных GoodYear Ice Navi 6 я рассказывал в предыдущих постах. Если вкратце, то я бы дал этим шинам 8,5 из 10 баллов — цепкие (в классе «без шипов»), предсказуемые, за всю зиму ни одного прокола (не уверен, что это заслуга шин), низкий уровень шума. Из недостатков можно выделить разве что повышенный износ покрышек на передней оси.


Шина  GoodYear Ice Navi 6 отходившая один зимний сезон на передней оси переднеприводной Мазда6


Шина  GoodYear Ice Navi 6 отходившая один зимний сезон на задней оси переднеприводной Мазда6


Сравните

Летний комплект резины для дромомазды это Bridgestone Turanza T001 225/45R19, которая ставится на заводе. Из-за большого диаметра дисков, профиль шины совсем невелик. В совокупности с качеством дорожного покрытия, по которому мы ездили, это естественно привело к деформации литых колёсных дисков. Новые покупать пока не будем, ездить на погнутых не безопасно, значит будем прокатывать. Порыв форумы нашёл контору с вроде бы самым современным оборудованием для выполнения таких работ.

Там же и поменяем зимнюю резину на летнюю. Позвонил, записался, приехал. Снимая одно колесо за другим стало ясно, что прокатывать нужно все четыре диска (передние погнулись за зиму, а сзади стояли те, что погнули за прошедший летне-осенний период спереди и поставили назад).

 

 

Раз уж сняли колёса, посмотрим что там в арках.

 
Левый борт

 
Правый борт

На переднем правом амортизаторе слетел пыльник
На переднем правом амортизаторе слетел пыльник

При установке летних покрышек выяснилось, что на одном из них присутствует грыжа, а на другом глубокий, но не сквозной, боковой порез:

 

Пока поставили их на заднюю ось и в план покупок внесли пару шин Туранза (подробнее об этом позже).

Я отчётливо помню смену летних шин на зимние. Точнее то ощущение от вождения связанное с этим переходом «на зиму» — Mazda стала более валкой, не такой интересной в поворотах, добавилась излишняя пробуксовка при ускорениях. Предсказуемый эффект. И вот теперь прогноз не обманул снова :) Всё-таки эта машина с этими стоковыми покрышками заточена под лето. Вернулась и прежняя острота руля, и чёткая связь с колёсами, и прежний драйв от вождения. «Машка» проснулась после зимней спячки. Для полного обновления и подготовки к летнему сезону осталось пройти плановое ТО — на одометре приближалась отметка 15000.

Перед звонком официальному дилеру для записи на ТО, ожидал услышать, что для прохождения ТО надо будет оставить машину на день. Однако же был приятно удивлён — сказали что потребуется всего минут 40. Отлично, записываемся.

ТО15

Приехал к означенному времени 16:00. Оформили нужные доки и загнали машину в ремонтную зону. Попросил у мастера-приёмщика разрешения присутствовать при проведении ТО и был морально готов к некоторому дискуссу на эту тему или как минимум к подписанию бумажек типа «если на меня упадёт подъёмник, то прошу расценивать это как суицид и никого не винить». И опять приятно удивлён — «Конечно можно. Только надо одеть каску и халат». Одеваю и прохожу к месту проведения ТО.

По состоянию воздушного и салонного фильтра была рекомендация по их замене.


Старые фильтры


Новые фильтры

 
Надпись Made in Japan приятно радует глаз и греет сердце. От неё веет спокойствием и качеством :)

Потом осмотр подвески и днища,

...осмотр свесов и бамперов,

...замена масла.

Кстати, оказалось что уровень масла был минимальным — на самом кончике щупа. Признаюсь честно, что за всё время проведённое за рулём Mazda6 я только единожды проверял уровень масла и было это ещё перед зимой. Кажется что в японской машине напичканной всякой электроникой бортовой компьютер должен в случае падения уровня масла в двигателе сообщить мне об этом как-нибудь. На этот счёт в комментарии в заказ наряде указали следующее: «Рекомендуем проверять уровень масла раз в месяц или каждые 1000 км пробега».

Замерили показатели аккумуляторной батареи — показатели в норме.

За фальшрешёткой радиатора слетела пара клипс. Их вернули на свои места чтобы ничего не болталось. Были применены узкоспециализированные инструменты и смекалка.

Проверили уровень антифриза и тормозной жидкости. Долили до необходимого уровня.

Кроме регламентных работ я ещё попросил вкрутить болт крепящий переднее левое крыло автомобиля к стойке кузова. Судя по всему его забыли вкрутить в при кузовном ремонте бампера и крыла (тогда кузовного цеха у официального дилера не было и мы чинились в «Мерседес-центре»).

 
С левой стороны болта нет,

 
...а с правой есть

Нашёлся подходящий болт, но не в цвет кузова. Т.к. главное не его цвет, а функционал, то сказал что и такой сойдёт. Вкрутили.

Ещё на какой-то автомойке слишком усердные ребята вырвали крепление коврика к полу:

Поэтому мне пришлось колхозить и импровизировать:

Попросил мастеров из автосервиса решить и эту проблему — поставили на место, пока держится.

Тормозные колодки менять не пришлось — остаток передних 50%, задних 60%.

Кстати, над проведением ТО для нашей Мазды трудилось 3 мастера, 2 менеджера из клиентского офиса и ещё один серьёзный человек, который иногда приходил, что-то говорил некоторым из них и уходил.

ТО-15 с дополнительными работами, но не включёнными в смету, обошлось нам 6744,87 рубля, на 201 рубль дешевле, чем аналогичное ТО на Альмере (6945,52 рубля).

Ещё в смете нет ни тормозной жидкости, ни антифриза. И по хронометражу — вместо заявленных 40 минут (что в принципе сразу было для меня мифом), работы заняли чуть более полутора часов. Общее впечатление от первого посещения ремонтных боксов «Сумотори-Авто» осталось крайне положительным — мастера знают своё дело и готовы решать проблему клиента, помещения содержатся в чистоте, судя по надписи «клиент» на халате который мне выдали любой может присутствовать во время проведения ремонтных работ над его авто, а самое тёплое чувство оставила стена с «тёплыми и ламповыми»…

...календарями :) Прям как в недалёкие 90-ые. Уютно, чёрт побери.

В связи с тем что оба задние колеса (одно с глубоким боковым порезом, а второе с боковой грыжей) автомастера официального дилера крайне не рекомендуют использовать дальше в связи с возможным взрывом покрышки на ходу, то я естественно спросил у них а сколько будут стоить два новых таких же колеса и когда их можно поменять. В отделе запчастей сказали, что в наличии таких колёс у них нет и им нужен день-два для того чтобы выяснить сроки и стоимость доставки. Через пару дней выяснили и позвонили. Очень вежливый менеджер отдела запчастей начал с того, что это уникальные покрышки с нанопокрытием разработанные чуть ли не специально для спортивных автомобилей Мазда (может я что-то путаю в мелочах) и я сразу понял к чему он клонит :) Потом он так и сказал: «К чему это я всё? К цене. Стоимость одной покрышки Bridgestone Turanza T001 225/45R19 вместе доставкой во Владивосток составит 25 000 рублей. Срок доставки 2-3 недели. Мы понимаем что это очень высокий ценник и конечно же вы можете найти такие же или похожие шины в другом месте и самостоятельно их установить. На гарантии это никак не отразится».

Я как индейский вождь, не проронив ни грамма эмоции произнёс: «Ок. Я подумаю и перезвоню вам» и положил трубку. Мы конечно привыкли покупать все запчасти и обслуживать дромопарк только у официалов, но полтос за пару покрышек?! Решил поискать такие шины на baza.drom.ru. Эта резина в нужном типоразмере оказались и правда не распространена. Нашёл только в соседнем регионе и в Москве. Прозвонил 3 объявления из соседнего региона. Два магазина продают только комплектами по 4 штуки, и один согласился продать пару по 10500 за колесо. По маркировке на шине это точно такие же как стоят на Мазде6 за которые официалы попросили четвертной. В общем, оплачиваем колёса, доставку и через пару-тройку дней колёса приехали. И мы их поставили.

Артём mad'n'art

 

Другие записи блога