Блог русской Мазды 6



06.08.2015| Просмотров: 42004

«Южный фронт» для Mazda6: никаких проблем авто, но нас красиво обули по ОСАГО :-)

Mazda6 брошена на передовую: на 3,5 месяца она стала «штабным» автомобилем «спецбригады» Drom.ru по организации в Краснодаре ЮгМоторШоу. Условия в прямом смысле жаркие, но отнюдь не тепличные: пробег за полтора месяца под 12 000 км, значительная часть из которых пришлась на горные серпантины разной степени экстремальности и тотальные пробки при температурах от +30°, а зачастую и 35-40 градусов.


После перегона Новосибирск — Краснодар Mazda6 активно осваивает юг России. Ялта, Ростов-на-Дону, Геленджик, Сочи, Лабинск, Невинномысск, Минеральные Воды, Ставрополь, Черкесск, Нальчик — в эти города мы ездили по тем или иным делам, связанным с организацией ЮгМоторШоу. И один раз на короткий отдых — в Абхазию

Настоящее приключение, причем со знаком «минус», пока случилось лишь одно, и связано оно с такой банальной процедурой, как покупка полиса ОСАГО. Слухи о том, что продавцы «автогражданок» жульничают при продаже полисов, до нас доходили, но вот на практике с этим пришлось столкнуться впервые.

Так получилось, что ОСАГО пришлось покупать не в ставшем на время родным Краснодаре, а в курортном Адлере, да еще в условиях жесткого временного цейтнота. Диалог в павильончике в районе местной ГИБДД выглядел так:

— Девушка, можно полис ОСАГО купить?
— Только если у вас местная прописка.
— Как же поступить иногороднему?
— Позвоню руководителю, может, он сделает для вас исключение.

После переговоров с «боссом» по телефону «добро» было получено, и после расчетов на компьютере озвучена сумма в 20 600 руб.

— Почему так дорого?
— У вас ОСАГО без ограничения по водителям, тарифы сильно выросли. Работаем по единым ставкам через сайт страховой компании.

И только когда страховка была оформлена и почти торжественно вручена, выяснилось, что к «официальной» стоимости страховки в 16 600 руб. (которая обозначена в полисе) были приплюсован «техосмотр» (2500 руб.), «страхование жизни» (500 руб.) и комиссия агентству (1000 руб.). Итого 4000 руб. доплаты «за срочность». Конечно же, можно было отказаться от уже оформленного полиса, но:

1 — Совершенно не было времени;
2 — Не было никакой гарантии, что в другой страховой (которую еще надо было найти) к иногородним также не применяется «курортный сбор».


В этом павильоне в районе отделения ГИБДД в Адлере нас «развели» на 4000 руб. при покупке полиса ОСАГО


Квитанции за «курортный сбор»

С другой изящной южной схемой сравнительно честного отъема денег столкнулись уже в Абхазии. Оставленная на ничем не примечательной улице Мазда была потом обнаружена без заднего госномера.

Тут же доброхоты из местных аксакалов подсказали, что обращаться нужно к дежурившему неподалеку юному инспектору на убитой и не идентифицируемой по модели легковушке без опознавательных знаков. Где табличка с номером и была обнаружена. Осталось только вопрошать «За что?» и получить в ответ триумфальное «А вот за что!», с указанием на крохотный (какой-то игрушечный) знак «Остановка запрещена», примерно на треть выглядывающий откуда-то сбоку из зарослей тутовника. Стоимость наказания не была конкретизирована, но выражена эмоционально: «Главное, чтобы от души!».

Собственно, на этом незапланированные траты на автомобиль и заканчиваются. Дороги на юге чистые и пока в мойке автомобиль побывал всего один раз. Самая высокая топливная экономичность — 6,4 л/100 км — была отмечена во время перегона Новосибирск — Краснодар, самая низкая — 9,6 литров/100 км, при поездке из Краснодара в Сочи (на прибрежном участке этого популярного маршрута часто бывают многокилометровые заторы).

По нашему мнению, внешне Mazda6 по-прежнему остается одним из самых эффектных автомобилей в D-сегменте. «К лицу» ей опциональные 19-дюймовые диски, вот только неровности такие колеса воспринимают жестче, а широкие спортивные шины Kumho издают нудящий звук на гладком асфальте. Хорошо, что приличных по покрытию дорог, за исключением отдельных участков, в России все же много, поэтому и ездить приятно — скорость Мазда любит и особого дискомфорта не доставляет.


Mazda6 в Олимпийском парке Сочи

Но сейчас на российских федеральных трассах другое бедствие — фуры. Они идут целыми вереницами, а дороги по большей части только двухполосные, и это создает напряженность. Вблизи городов проезжая часть расширяется, но «перегоны» в основном узкие, немало и с колеей. Такие участки ремонтируются, но летом все это создает заторы.


На таких вот реверсивных участках иногда приходится стоять часами

А заодно «сносит крышу» некоторым водителям. Не раз приходилось видеть, как «гонщик» на слабеньком авто пытается объехать длинномер или даже их связку, и создает опасную ситуацию. Был случай, когда X-Trail, чтобы не столкнуться со встречным, даже выскочил на противоположную обочину, поскакал по кювету, по насыпи, казалось, переворот неминуем, но хладнокровному водителю как-то удалось удержать машину.

Есть трехполосные участки, где благодаря разметке с поочередным двухполосным движением в одну сторону можно обгонять и ехать с нормальной средней скоростью. Но такие дороги тоже не везде: из пройденных тысяч километров они в основном встречаются в Южном федеральном округе. А еще выручает знание альтернативных маршрутов. Так, провожая нас из Новосибирска, опытный в поездках по России Андрей Астраханцев подсказал обходной путь из Волгограда в Краснодар: не по федеральной трассе, забитой фурами и автотуристами, а дорогу регионального значения.


Андрей Астраханцев передает нам автомобиль в Новосибирске


В Калмыкии нас встретили сухие безжизненные степи и участки с неважным асфальтом

И она действительно оказалась великолепной — мы с комфортом проехали остаток пути длиною в 4200 км, который в «четыре руки» преодолели за 64 часа (с одной пятичасовой остановкой в мотеле, ну и Мамаев Курган «проскочить» было бы непростительно).

 

Андрей же нам подсказал и несколько точек питания на трассе, где кормят вкусно, быстро и недорого. В дороге приходилось устраивать «перекус» и на крышке багажника.

 

Двигаясь в довольно напряженных режимах, не удалось избежать превышения скорости — камер фотовидеофиксации сейчас полно, и квитанции со штрафом нас потом нагнали: причем в количестве трех штук, и все из Самары. А ведь есть участки, на которых так и хочется «втопить».

Поневоле приходилось сравнивать Mazda c Nissan Almera, которую авторы тестировали всю зиму. Бюджетному Nissan явно бы не хватало запаса мощности для обгонов на «короткой дистанции», что на узких (в том числе и горных), перегруженных длинномерами и прочими тихоходами дорогах приходится делать постоянно. Кондиционер в Mazda начинает работать эффективно уже через полминуты, даже когда автомобиль до этого долго стоял на 35-40-градусной жаре и в салоне только что можно было париться с веником. Но, наверное, тяжелее всего на «механической» Almera пришлось бы в Крыму, где довелось двигаться по узкой (шириной в корпус автомобиля) и извилистой колее, да еще с уклоном до 30-35 градусов.

 

В Крыму, хоть и визит туда был в режиме «экспресс», в глаза бросилась (на контрасте с Краснодарским краем) какая-то всеобщая неухоженность, неряшливость. Элементы «новой жизни» уже появляются, в частности, кое-где отремонтированы дороги, но в целом впечатление тягостное: как будто попал в Россию начала 90-х. Наметилось явное противоречие между «формой» и «содержанием»: цены уже российские, а сервис «советский». Но все это затмевает величие природы: в целом Южный берег Крыма выглядит эффектнее переполненных сейчас черноморских курортов Кубани, да и интересных для посещения мест здесь побольше.


Закат в Крыму

Воспетая в прессе паромная переправа тоже особых проблем не доставляет, даже при огромных очередях (хотя в целом, со всеми формальностями, занимает около двух часов). Все вопросы с очередью решает покупка билетов через интернет. Тем удивительнее, что этой возможностью мало кто пользуется (стоимость билетов всегда одинаковая — 2012 рублей).

 
Штатная навигация Мазды хорошо знает дороги Крыма (относя его к Украине), но совершенно не признает Абхазию. По дорогам России замечание только одно: совершенно не видит олимпийские дороги Сочи и Красной Поляны. Что неудивительно: автомобиль был выпущен в 2013 году, когда эти грандиозные (без всякого преувеличения) трассы еще строились

Резюмируем: Мазде6 по душе экстренные маневры, хороший запас мощности есть и после 100 км/ч. Им только не совсем удобно пользоваться — шестиступенчатая АКП склонна к экономичному движению на верхних передачах, а силового (спортивного) режима нет, поэтому в экстренной ситуации могут возникать задержки. Некоторый выход дает ручной режим, но все же только «некоторый», к нему тоже надо приспосабливаться.


Монумент «Тачанка», посвященный Первой конной армии, на южном въезде в Ростов-на-Дону

В целом к ходовым качествам Mazda6 претензий нет — мощная, устойчивая, нормально управляется. Вот еще бы топливный бак побольше, для путешествий его запас не очень. Есть недостатки и «бытового» плана. Если багаж серьезный, а у нас при перегоне были объемные баулы, то его загрузка превращается в некий аттракцион на умение компоновать и «трамбовать» поклажу.

  

А всему виной высокий пол и мелкий проем, хотя сама площадь багажника приличная. В итоге пришлось выделить под багаж и часть салона, что при перегоне не мешало использовать его и как офис на колесах, и для сна.

  

Никаких незапланированных поломок и прочего «нештата» не было, равно как и не возникало чувства «гремит–сломается». Есть небольшая блуждающая неисправность — периодически полностью не выключается зажигание, автомобиль приходится либо запирать на ключ, либо тренировать режим «пуск-стоп» до тех пор, пока зажигание не отключится «в ноль».

Что касается условий перегона к месту назначения, природа сопровождала нас не очень дружелюбно. Июнь, а в Сибири жарища выше 30, кроме того, в таких условиях озверели насекомые. На участке Новосибирск — Омск при заезде на АЗС мы были буквально атакованы оводами. Они в одну секунду роем влетели в салон — так, что все это походило на фильм ужасов. И только в движении удавалось от них избавиться. Битва была «взаправдашней», в азарте борьбы с полчищем насекомых мы не подумали заснять все это на камеру, о чем потом долго жалели. На память остался лишь снимок украшенного трупами насекомых переда автомобиля.

Равнинный участок Новосибирск — Омск вообще-то выглядит безлюдным, вероятно, условия для жизни неподходящие. Однако и здесь повстречались «румыны» на обочине, которым нужна «помощь». Поскольку слух об этих жуликах уже прошел по стране, удалось их быстро расшифровать и поскорее удалиться. И ведь как просто и цинично действуют, негодяи! Пытаются «поймать» на чувстве сострадания и братской помощи на дороге.

В Поволжье соседство фур только усилилось. Ремонтные участки превращаются в наглухо закупоренное горлышко, впрочем, такие ситуации встречаются повсеместно. Одну ночь, точнее, полночи, решаем провести в дорожной гостинице. С рассветом трогаем, а уже днем обнаруживаем отсутствие эмблемы на радиаторной решетке! Отлетела? Вряд ли: на «подложке» остались следы от какого-то инструмента типа отвертки. Неужели в мотеле какие-то постояльцы или просто проезжавшие мимо туристы содрали на память?

Уже потом, на дорогах Калмыкии, как иронию воспринимаем большой предупредительный щит: «Внимание, грабежи на дороге!». Висел он на здании, вероятно, заброшенного поста ГИБДД. Раньше бы просто остановились «сфотаться ради прикола», но получилось, что выступили наглядной «жертвой».

Правда, предупреждение в основном связано с более серьезными посягательствами в отношении автомобилей, тем не менее мы от этого происшествия тоже расстроились.

Чтобы отправиться из Краснодара по маршрутам в сторону моря, надо закладывать в два-три раза больше времени, чем его предполагается по километражу. В одну из поездок из Краснодара в Сочи стартовали в 4 утра, а добрались только к 12-ти. И это хороший результат! В другой раз ехали 10 часов. Расстояние 300 км, половина из них идет уже по побережью, эта часть дороги здесь безальтернативная, двухполосная и очень перегружена. Несмотря на живописные виды, где-то остановиться уже не хочется, поскольку если пропустишь поток, потом придется еще больше с ним «тошнить». В курортных городах и поселках (а их десятки) движение попросту останавливается из-за постоянно пересекающих дорогу пешеходов в полосатых купальниках и с надувными кругами.

  
В Крыму, на горном склоне, свободное место нашлось только под деревом с шелковицей. Утром с кузова автомобиля собрали добрый стакан ягоды

Поездки по делам ЮгМоторШоу вообще-то не предполагали отвлекаться (с такими трафиками успеть бы с делами!), но какие-то минуты на местные красоты выпадали, иногда непредвиденные. Когда ездили в Геленджик, возвращались, чтобы не повторять знакомый маршрут, по другой дороге, через Новороссийск. Уже в самом городе сбились с пути (из-за разных показаний навигаторов и дорожных знаков) и ушли на горную дорогу, которая оказалась тупиковой (упиралась в терминалы «Транснефти»). Но это оказался чудесный серпантин со смотровой площадкой на высоте примерно 250 метров над уровнем моря. И вид на море, на бухту и порт в сумеречном свете действительно оказался офигенным.


Вид на порт Новороссийска со смотровой площадки

Но если маршруты не в сторону моря, можно рассчитывать на более-менее адекватный трафик. К данному моменту особенно благоприятным для движения оказался маршрут в сторону Минеральных Вод. Большая часть пути идет по четырехполосным прямикам, с разделительной зоной. Дорога построена недавно, покрытие идеальное, заторов из-за ремонтов нет, места всем хватает, в общем, катишь и наслаждаешься.

К слову, сами Минводы расположены почти на равнинной местности, но еще за много километров до города его ориентиром в мареве раскаленного воздуха загадочно проявляется грандиозная достопримечательность — гора, издали по форме напоминающая горб верблюда. У местных жителей она получила название Змейка. Глядя на ее замысловатые склоны, можно подумать, что такое имя связано именно с этим, но на деле здесь когда-то в большом количестве водились маленькие змеи, умеющие не только ползать, но и прыгать.


Подъезды к Минеральным Водам украшает не только живописная гора Змейка, но и череда новых торговых и дилерских центров

С учетом температур в основном выше 30, а также напряженных режимов движения с высокими оборотами, двигатель в таких условиях в большом пожирании масла не замечен. К пробегу около 10 000 км после очередного ТО уровень по щупу упал, но нижней отметки еще не достиг. Долив 300 мл масла из запасной фирменной канистры, вернули уровень на середину между метками.

Ефим Незванный, Василий Ларин. Фото авторов.

Фотобонус: Mazda6 в Абхазии

  

  

  

  

 

Другие записи блога