Правим диски, покупаем летние шины, багажник на крышу и опять едем по России
После возвращения Мазды из Крыма прошло чуть более месяца, но существование в пробочной Москве нашему седану почему-то решительно не улыбается. Да, дороги здесь в основном хорошие. Да, после дождя совсем не обязательно на следующий же день ехать на мойку. И бензин на проверенных сетевых АЗС здесь хороший. Но не стоится машине на одной стоянке... Впрочем, об этом — позже. А пока вторая часть Марлезонского ба... точнее, жизни большого седана в большом городе.
Резиновый вопрос
В первую очередь надо было устранить последствия «обид», нанесенных российскими дорогами колесам Мазды. Причем устранить быстро: к потерявшим должную округлость дискам прибавилась «шишка» на переднем колесе. Я не знаю, как на таком колесе вернулся предыдущий экипаж из Крымской поездки (а повреждение было получено именно там), но я так ездить не рискнул и при первой же возможности поменял правые колеса местами — чтобы покрышка с грыжей хотя бы была не спереди.
На фото грыжа правого колеса выглядит не так пугающе, как на самом деле
Поиск мастерской по ремонту легкосплавных дисков осложнился двумя обстоятельствами. Первое — размер дисков: почему-то не везде соглашались взяться за 19-дюймовый кусок алюминия. Второе — стоимость. В Москве правка «литья» в среднем обходится около двух тысяч за диск (типовой разброс цен — от 1800 до 2100 руб.). Это дороже, чем во Владивостоке, где Мазде пришлось впервые прокатать диски, а про расценки Крыма (там ремонт диска обошелся всего в 550 руб.) можно даже не заикаться. Ради экономии пришлось обратиться ко всезнающему Интернету, который после часа поиска наконец выдал адрес мастерской с приемлемой стоимостью ремонта (радиальное и осевое смещение в ремонте были оценены в 800 и 1200 руб. за колесо соответственно).
Вообще-то эта мастерская специализируется на окраске дисков. Правка — сопутствующая услуга
Но мы же в России (хоть и в Москве), и здесь нельзя так просто взять и отремонтировать Мазду. По телефону девушка-диспетчер заверила, что записываться не нужно. Однако по приезду выяснилось, что срок ремонта дисков без записи — 2-3 дня, причем колеса необходимо на это время оставить в мастерской. Упс, а на чем мы тогда поедем домой сегодня? Пришлось (как же я ненавижу это слово, рассказывая о тех или иных действиях и обстоятельствах) отложить ремонт почти на неделю — только через такой срок в графике работы мастерской нашлось свободное время, чтобы выправить диски и отдать их назад в один день.
Пока ждали правки, Мазда попробовала себя в роли «вседорожника». Как вам такой клиренс?
Но и здесь сделать все быстро не вышло. Приехав к назначенному времени, я ждал без малого три часа, пока мастер не освободился от предыдущих заказов. Три часа из жизни выброшено из-за разгильдяйства администраторов мастерской. А кроме этого целую неделю пришлось (опять оно...) ездить с комплектом приобретенной накануне новой летней резины в салоне, которую мы хотели поменять во время ремонта дисков (чтобы не делать лишний шиномонтаж, и не столько из-за экономии средств, сколько чтобы не насиловать лишний раз ни сами диски, ни резину).
Кстати, о шинах. Как вы помните, за прошлое лето Мазда благополучно изъездила заводской комплект шин и два купленных дополнительно. Не то чтобы совсем износила, но изрядно потрепала. Так что пересылать старые шины в Москву оказалось нерационально: проще купить новые на месте. Проще, но не дешевле: одна новая шина в среднем стоит от 12 тысяч рублей. Черт! — за такие деньги я могу полностью «обуть» свой собственный автомобиль, на котором стоят не самые маленькие 15-дюймовые колеса. Но хуже то, что выбор 19-дюймовых шин «маздовской» размерности сильно ограничен даже в Москве: вместе с китайскими моделями таковых едва с десяток не набралось.
В нашем каталоге нашлось 22 модели нужных шин. Однако в реальности их значительно меньше: большая часть в продаже отсутствует либо не продается в России в принципе
Кто ищет — тот всегда найдет! Просматривая очередную ссылку, выданную нашим каталогом шин, удалось наткнуться на корейские покрышки Kumho Ecsta LE Sport KU39 по соблазнительной стоимости в 8750 руб. за шину. Подвох обнаружился в дате изготовления: конец 2013 года. Попробовал поискать другие варианты, но оказалось, что и остальные шины «нашего» размера, имеющиеся в продаже, практически все залежалые — некоторые уже третий год ждут своих покупателей! А те, что свежие, стоят даже не 12 — до 16 тысяч за покрышку! Поэтому в итоге мы все же вернулись к корейским шинам.
Вот они, наши летние шины. Обратите внимание на скоростной индекс — разрешается движение со скоростью до 300 км/ч!
Первые же поездки показали, что, несмотря на дату изготовления, резина попалась отличная: шумит мало, хорошо цепляется за асфальт и посуху, и в дождь («мокрый» держак приятно поразил уверенным поведением автомобиля на загородном шоссе с продавленной фурами «колеей»), да и удар держит (спустя всего неделю после смены резины в подмосковном Жуковском попал правыми колесами в спрятавшуюся в луже яму — к счастью, несмотря на сильный удар, без последствий). Что еще надо для счастья маздовода?
Фото сделано на следующий день, когда лужа стала немного меньше. Рядом нашелся даже обломок локера колесной арки — по всей видимости, не для всех попадание в эту яму заканчивалось только испугом
По итогам шинно-колесная эпопея обошлась нам в 41 724 руб.: 35 000 руб. за комплект шин, 6474 руб. за шиномонтаж и правку дисков, и еще 250 руб. за оперативную перестановку правых колес (когда обнаружилась грыжа спереди). При этом на зиму, судя по всему, вновь придется покупать новые шины, потому как в имеющемся зимнем комплекте одно колесо фатально повреждено и еще одно изношено сверх предела. Да, есть запасная — пятая — покрышка. Но требуется минимум две новых, которых взять негде: официально, напомним, зимние шины GoodYear Ice Navi 6 в России не продаются.
Сколько стоят оригинальные легкосплавные диски для Mazda? В конце мая 16-дюймовые для Mazda3 оценивались в 9570 руб. 19-дюймовые для нашей машины оценены в еще более внушительные 15 879 руб. Но рекорд — 17-дюймовые диски для Mazda6 и CX-5: 33 593 руб.
Зов дороги
Тем временем пришло время готовить Мазду к очередной поездке. На этот раз в виде семейного путешествия с соответствующими требованиями к вместимости багажника, которой создатели, увы, обделили этот красивый седан: грузовой отсек здесь глубокий, но узкий по высоте. И на фоне габаритов машины небольшой. Чтобы разместить дорожный скарб, было решено воспользоваться имеющимся в наличии багажным боксом MontBlanc Vista 450.
Багажный бокс MontBlanc Vista 450. Фото украдено у автора этих строк интернет-магазином BAG-Profi :))
Первый же вопрос был простым: «встанет» ли на Мазду этот «сундук»? Проблема в том, что данный бокс достаточно большой: длина 1,75 метра явно больше длины крыши нашей «шестерки». Не будет ли он слишком сильно нависать над передним и задним стеклами? Поиск в Интернете не сразу, но все же дал ответ: встанет!
В свою очередь я тоже позаимствовал чужое фото… :))
Следовательно, надо подбирать багажные дуги. Причем не просто так подбирать, а с расчетом, что в поездке будет пересадка на другой дромомобиль — Skoda Rapid. То есть дуги должны подойти и к Мазде, и к Шкоде. Возможно ли такое? Первоначальный поиск в сети дал отрицательный ответ: комплекты багажников для этих двух моделей разные. А состоят-то они из стандартных компонентов. Только вот каких? Началось изучение сайтов интернет-магазинов, продающих багажники, по итогам которых удалось, наконец, узнать, что на багажниках российского бренда Lux и для Мазды, и для Шкоды используются одни и те же опоры. Разница только в длине поперечных дуг (120 и 110 см соответственно) и установочных комплектах. Но ведь можно использовать на Рапиде чуть более длинные дуги или попробовать поставить на «Шестерку» чуть более короткие — ведь обычно дуги выступают по ширине за опоры на несколько сантиметров. В результате был приобретен багажник для Мазды полностью и дополнительно установочный комплект для Рапида.
Попутно удалось узнать, что максимальная длина палок, которые вмещает багажник Мазды без складывания спинок заднего дивана, составляет не более 140 см
Несмотря на то что установочный комплект предназначен исключительно для Mazda6 в последнем кузове, идеальной установки не получилось даже у специалистов компании-производителя: опоры все равно стоят поверх водосточного желоба и немного под углом к нему. Такая вот плата за красивый дизайн.
После багажника настало время и для очередного ТО. Точнее, даже немного внеочередного, поскольку формально положенный 15-тысячный межсервисный пробег мы наездить не успели, «остановившись» на отметке 13,5 тыс. Но делать ТО в дороге — не лучший вариант. Да и дополнительная проверка автомобиля перед дорогой лишней не будет. Поэтому мы вновь записались на ТО к официальному дилеру Mazda.
Помните про то, что мы пока еще в Москве, и здесь нельзя так просто взять и отремонтировать обслужить Мазду? Чтобы не тратить рабочее время, записываюсь на 7 часов утра. В предвкушении недолгого обслуживания приезжаю в сервисный центр, оформляю документы, подписываю акт, отдаю ключи мастеру-приемщику и иду в зону отдыха ждать, когда автомобиль помоют, а меня пригласят в сервисную зону.
В 7 утра в ДЦ Mazda клиентов нет. Сотрудников фактически тоже. А из всего модельного ряда остались только седан Mazda6 и кроссовер Mazda CX-5
Проходит минут двадцать. Потом тридцать. Потом сорок... Не выдерживаю и сам иду к мастеру. Оказывается, слесарей еще нет! Однако меня заверяют, что они «вот-вот будут», и я опять иду «отдыхать»...
На этом экране клиенты могут наблюдать за ходом обслуживания их автомобилей. Наша Мазда «попала в кадр» только через два часа после приезда на ТО...
В это трудно поверить, но в сервисную зону наш автомобиль загнали только спустя два часа после оформления всех документов (на мониторе видно время: 9:08). А какого, спрашивается, записывали на семь утра, если слесари приходят в девять? Оказывается, на случай, если клиент хочет оставить автомобиль на обслуживание или ремонт до вечера. Только вот нас об этом «нюансе» предупредить забыли... Хотелось ругаться, но мне успели выдать спецхалат и каску для теперь уже традиционного «дромоселфи в каске». Поэтому конфликт не развился. Тем не менее, удовлетворения от посещения официального дилерского центра не осталось.
Не удалось предъявить претензию и по маслу: в отличие от прошлого ТО, здесь не вынесли из подсобки старую безликую канистру с налитой в нее светло-золотистой жидкостью, а приготовили канистры фирменной смазки. Но это уже положительный момент в обслуживании.
По регламенту также требовалась и замена тормозной жидкости — уже второй раз, между прочим (интервал замены два года или 30 000 км).
Попутно была проинспектирована подвеска автомобиля. К ней, а также к нижней части кузова, претензий не возникло. Только задние тормозные колодки имеют износ, и в скором времени потребуется их замена.
Были у меня нарекания к работе штатного навигатора, который раза два-три «зависал» на точке окончания предыдущей поездки и выходил из ступора только после перезапуска двигателя. Однако продемонстрировать глюк, естественно, не получилось, а заводских обновлений ПО для медиасистемы и навигатора не нашлось. Так что придется по-прежнему терпеть и зависающий время от времени навигатор, и скудость его российских карт, и дурацкую работу USB-проигрывателя, не запоминающего трек, на котором останавливается воспроизведение по окончании поездки...
Даже в ближнем Подмосковье штатный навигатор Мазды не знает некоторых дорог. И ладно бы какие-нибудь мелкие местные проезды: на фото автомобиль движется по федеральной трассе М5, часть которой навигатору, оказывается, неведома
По итогам ТО обошлось нам в 14 821,5 руб. Были заменены масло и масляный фильтр, салонный фильтр и тормозная жидкость. Проверили состояние подвески и тормозных колодок. Обработаны специальными составами контакты массы и аккумулятора под капотом, а также замки дверей. При этом автомобиль не подвергался даже технологической мойке и все время техобслуживания пребывал в ремонтной зоне в грязном виде.
А ведь при приемке автомобиля нам обещали, что вначале машину помоют. Мойку все же предложили — по окончании работ и за доплату
Так выглядит двигатель без декоративной крышки
А может, стоит «развалить» на Мазде все колеса в стиле Босодзоку? :))
Все работы строго по заказ-наряду
Напоследок, перед самым отъездом из Москвы, Мазде на мойке в очередной раз «выдрали» клипсу крепления салонного коврика. Вот почему, спрашивается, мойщики не могут аккуратно отщелкивать ковры, а тупо тянут их вон из салона?
Клипсу установили на место: как оказалось, у нее полуразборная конструкция, позволяющая без проблем вставлять ее в узкие отверстия
Семейное счастье?
Наконец автомобиль был готов к марш-броску за три тысячи километров. Сами по себе дальние вояжи для нашего седана уже не в новинку: чего только стоит перегон из Владивостока! Однако на этот раз поездка была запланирована семейная: двое взрослых (автор этих строк со своей половинкой по имени Настя) и двое детей 13-ти и 8-ми лет.
ДромоМазда перед стартом из Москвы
Кроме багажного бокса (в нем разместили комплект спальников и одежду на время отпуска) был дополнительно приобретен автомобильный холодильник Mistery с возможностью устанавливать оный по центру заднего дивана в виде подлокотника. Сразу скажу, что это приобретение оправдало себя на все сто: в дороге в нем благополучно сохранялись фрукты и шоколад, а кроме того, он служил хорошей «подушкой» для отдыха детей.
Сон в дороге: с опорой на холодильник детям было вполне удобно
Кстати пришлась дополнительная 12-вольтовая розетка в центральном боксе-подлокотнике — именно через нее и был запитан холодильник. А вот находящийся там же USB-разъем, как и предполагалось накануне, не самое удачное решение: менять на ходу флешку водителю невозможно, к тому же за время пути ее раза два сдвигало с места другими вещами, находящимися в боксе, из-за чего проигрывание аудиокниг прерывалось и возвращалось на начало (напомним, что заводская аудиосистема нашей Мазды не способна запоминать треки и места, на которых заканчивается воспроизведение).
Одну ночь мы даже провели в машине: из-за аварии на трассе до планируемого места доехать не успели, и вставать на ночевку пришлось на одной из стоянок дальнобойщиков. Как это ни странно, но семья с двумя детьми смогла вполне неплохо отдохнуть даже в таких спартанских условиях
А вот к подвеске, и даже к колесам, во время пути до Новосибирска претензий не возникло: на самых разбитых участках федеральных трасс М7 и М5 ни пробоев подвески, ни повреждений шин не произошло. Что лично меня удивило, ибо состояние российских дорог я бы охарактеризовал одним словом — хлам. Особенно обескуражило и расстроило состояние трассы М5 между Уфой и Челябинском: сохранившийся с прошлого года более-менее приличный асфальт перемежался либо с ремонтируемыми участками, либо с фантастическим образом разбитыми. И то и другое — настоящий кошмар водителя. Все вырезанные для карточного ремонта куски асфальта имели острые края, которые даже грузовики опасались проезжать ходом. В иных местах асфальт вообще пришел в непотребное состояние. У кого как, но у меня после увиденного были только одна мысль: лучше бы вместо парада Победы сделали дороги, ибо то, что сегодня представляет трасса М5 на Урале, — позор России. Фактически страна разделена — осталось только начать властвовать в ее отдельных частях.
Участки с ремонтом дорог встречались повсеместно. Но на Урале их было слишком много. Даже простая срезка асфальта может доставить немало «приятных» моментов водителям, особенно ночью: разметки нет, попадающиеся колдобины на таком покрытии заметны меньше, да и в целом ехать некомфортно
Как вам такое состояние «дороги»?
Интересно, а слабо нашему президенту прокатиться по такой вот, с позволения сказать, «дороге»? Да не в сопровождении джипов охраны и с перекрытием трассы, а, к примеру, на нашем же дромомобиле? Я даже готов буду презентовать по итогам поездки главе государства самый настоящий самогонный аппарат (в быту — дистиллятор), коих в достатке продается вдоль обочин — чтобы было чем отмечать удачное возвращение из поездки.
Кроме дистилляторов, у дороги можно приобрести массу нужных и ненужных вещей: от резиновых лодок и матрасов до раций и антифриза
Возле одной из таких торговых точек нас «притормозил» для фотосъемки экипаж из Новосибирска с краснодарскими госномерами: ребята, как оказалось, в прошлую поездку просто приобрели на югах автомобиль и теперь опять ехали туда на отдых
Однако самая аховая дорога оказалась дальше — на объезде Казахстана. Знаменитый грунтовый участок под Бердюжьем еще в прошлом году закатали в асфальт и теперь там десять километров водительского счастья. Зато дальше, в районе Ишима и Абатского, кое-где дороги нет вообще! Из-за пыли, тряски и полного отсутствия обочин сделать более-менее приличные фотографии дорожного безобразия так и не получилось. Но километра два-три мы буквально переваливались с кочки на кочку и лавировали между огромными ямами и пытающимися их преодолеть фурами. Движение — кто как может, тот так и едет. Скоростного контроля со стороны ГИБДД, естественно, нет — за ненадобностью.
Еще один ремонтируемый участок. Дорожное полотно расширено, однако склоны, судя по нависшим над дорогой деревьям, укрепить или просто как-то благоустроить «забыли»
Кстати, о ГИБДД. Все, кто регулярно ездят по М5 и М7, наверняка знают, что самые лютые инспекторы — в Татарстане и Башкирии. Что до первых, то их я практически не видел: вместо них вдоль обочин лежит (именно лежит — прямо на земле, среди травы, вопреки всем инструкциям по применению!) множество видеорадаров типа «Кордон» или «Арена». А вот башкирские блюстители дорожного порядка предпочитают засады, в одну из которых я и угодил, двигаясь по объездной дороге Уфы. Дело в том, что при общем скоростном ограничении в 90 км/ч там есть несколько участков с дорожным ремонтом и просто мест с удачно «забытыми» временными знаками, один из которых я и «проморгал» во время опережения тентованной ГАЗели. Всего через сотню метров — взмах полосатой палочки и…
После представления и сообщения причины остановки меня приглашают к радару для ознакомления с нарушением. Конечно, можно было бы потребовать принести мне доказательства прямо в машину (как водитель я имею на это право!), но понимая, что нарушил, не наглею и иду сам. Инспектор намекает на лишение прав. Еще не понимая истинного значения его слов, смотрю на экран «Визира» и глазам не верю — 115 км/ч при ограничении в 40. Нет, я знаю, что нарушил, но в тот момент я ехал на «круизе» со скоростью порядка 94-96 км/ч. Сообщаю об этом инспектору. Дальнейший диалог привожу практически дословно.
— Ваш круиз-контроль же не сертифицирован?!
— Ваш прибор тоже еще вопрос, когда проходил поверку. И проходил ли ее вообще. С показаниями вашего прибора я не согласен и буду их оспаривать.
Инспектор начинает о чем-то догадываться и спрашивает:
— Простите, а вы кем работаете?
— Я журналист!
Инспектор начинает напрягаться.
— А где вы работаете?
— Так на машине же написано: автопортал Drom.ru.
Лицо инспектора начинает вытягиваться. Несколько секунд он молчит, потом нерешительно произносит:
— Ну вы же не отрицаете, что нарушили?
— Не отрицаю. Но с показаниями вашего радара не согласен и буду их оспаривать. Могу даже запись с видеорегистратора приложить, по которой можно определить скорость.
— И что вы предлагаете? — инспектор пытается взять себя в руки.
— А что я могу предложить должностному лицу при исполнении?
После этих слов у инспектора дар речи пропал минуты на две, во время которых он смотрел то на свой радар, то на меня, то на нашу Мазду.
— Давайте я вас оформлю по «минималке»?
На том и разошлись. Да, я нарушил (хотя и случайно — знака реально не увидел). Причем нарушил больше чем на 500 рублей. Но за попытку «развода» на лишение, считаю, заслужил меньшую меру наказания — как они с нами, так и мы с ними. Кто не согласен — можете возразить...
Вот тот самый патруль и их радар, не то просто завышающий, не то «запрограммированный» на заведомо большее превышение скоростного режима. Справедливости ради: на месте не рассчитывался — все по протоколу и через Сбербанк
А вот еще одна «засада» башкирских инспекторов, которую удалось оперативно заснять: патрульный автомобиль стоит с открытым капотом, из-за чего встречными для нас водителями совершенно не идентифицируется как автомобиль полиции
Так или иначе, но доехать от Москвы до Новосибирска за три дня, как планировалось, у нас не получилось. Первые сложности с соблюдением графика движения возникли уже на объезде Владимира, где на ремонтируемом мосту организовали реверсивное движение в одну полосу. И это было только начало. Реверсивные проезды были и в Татарстане, и в Чувашии, и в Башкирии, и в Челябинской области...
Самое обидное — кипящей работы на ремонтируемых участках, как правило, не наблюдалось, а иной раз рабочие и вовсе вместо ремонта занимались... регулированием очередности проезда
Реверсивные полосы в часы пик собирают с обеих сторон огромные пробки, в каждой из которых приходится стоять в среднем от получаса до часа
Некоторые участки с «реверсом» протягивались не несколько сотен метров (на фото — 750 метров «реверса»). Представляете, сколько надо времени, чтобы дождаться прохождения последнего автомобиля с одной стороны и произвести простую смену направления движения?
Тем не менее утром четвертого дня, с опозданием от графика на полдня, Мазда прибыла в Новосибирск — без поломок и проблем со своей стороны. За время семейного перегона пройдено порядка 3300 км (средний расход топлива составил 7,6 литра на 100 км при практически полной загрузке автомобиля и с багажным боксом на крыше), сделана одна вынужденная ночевка в автомобиле (из-за аварии на М5 под Курганом не удалось даже найти гостиницу) и получена масса впечатлений от поездки по стране. Да и сам автомобиль наконец-то показал все свои лучшие качества: достаточно экономичный и динамичный, комфортный и некапризный — семье понравился. Настя отметила легкое управление и быстроту обгонов фур (благодаря мощному двигателю). Детям просто было удобно и комфортно. А я...
А я, несмотря на хорошую поездку, все же склонен считать подобные седаны не самым удачным вариантом для семейных вояжей — тесноват автомобиль. Но в остальном — все отлично!
С уважением ко всем, Алексей A_ST.
-----------------------------------------------
Отдых автомобиля вышел недолгим: уже на следующий день после выхода этого материала Мазда вновь отправится в путь — опять через Урал, и снова на юг России, в Краснодар. Нашему седану определенно там понравилось... А мы пока вновь передаем слово Андрею Astra, к которому наша Мазда (по прибытии в Новосибирск) попала на три недели.
-----------------------------------------------
Небольшие каникулы Мазды в Сибири
Не успел я как следует поскучать по Рапиду, который уехал с Алексеем в Иркутск, как мое время целиком заняла Мазда 6. После передачи автомобиля, побывавшего в трехдневном пробеге Москва — Новосибирск с двумя детьми в составе, первым делом я провел небольшую уборку в салоне. В процессе обнаружилось, что коврик водителя в области пятки правой ноги протерт до дыр! Что-то не припомню таких дыр в старых «добрых» японских ковриках...
Первое впечатление от Мазды — большой добротный автомобиль, придающий некую солидность его владельцу. Тут многие спорят по поводу того, относить ли его к бизнес-седану или нет? Я на этот вопрос не искал ответа, если честно, так как мне в общем не столь важно, как автомобиль смотрится, а более важно, насколько он соответствует моим личным потребностям. Попробуем изучить на этот предмет и Мазду. Трехнедельные испытания городом и поездка на Алтай и в Кемерово по большей части ответили на мои вопросы о ней.
Внешние формы, бесспорно, актуальны на данный момент и притягивают взгляды. Внутри тоже все соответствует классу автомобиля, тем более у нас топовая комплектация с кожаным салоном и электронными регулировками передних сидений, да еще и с люком! Подогнать посадку под себя не составляет проблем, неплохая поясничная поддержка, все управление под рукой, на центральной консоли внизу вынесены органы управления аудиосистемой и навигацией, как на Audi. Автомобиль заботливо предупредит каждого пассажира, кто забыл пристегнуться. В общем, все солидно и комфортно. Не сразу разобрался, как сбрасывать показания бортового компьютера, оказалось, что нужно нажать на качающийся переключатель INFO на руле. Из дополнительных удобств — камера заднего вида, для такого длинного седана это очень полезная функция на парковке. Ну, поехали!
Рулится Мазда на летней резине 225/45R19 более внятно, гораздо лучше, чем мне показалось зимой. Двигатель тяговит, но ленив, не сразу едет, если до этого вы перемещались не спеша. Спишем на адаптивность коробки. Не сказать что Мазда «не едет», она вполне едет, но все же, на мой взгляд, ей более к лицу определение «комфортно перемещается». Нет тех ощущений крутящего момента затылком, как у «механики» или DSG-трансмиссий, здесь такое чувство, что двигатель там живет своей жизнью, автомобиль — своей, а тахометр вообще отдельно. Иногда между ними возникает некая связь, которая ускоряет или замедляет автомобиль, но зависимости я так и не успел отследить. Какая передача в это время воткнута, для нас тоже остается тайной, производитель посчитал, что этим забивать голову водителя не нужно! Смотри вперед и наслаждайся!
Для себя отметил довольно невысокий расход топлива, в среднем в городе в моем стиле движения он составил около 8,5-9 л, а по трассе до Алтая и обратно расход составил ровно 6 л на «сотню», причем ездили мы вчетвером с полным багажником вещей и провианта для шашлыков. В Кемерово и обратно по дождливой и ветреной погоде вышло 6,4 л, в целом неплохо!
На парковке Горно-Алтайского аэропорта состоялась встреча с форум-сообществом Дрома Республики Горный Алтай, с которым договаривались еще накануне, чтобы провести тест-драйв Рапида. С Рапидом вот не довелось, зато протестировали Мазду! Спасибо ребятам за встречу! По-моему, это первая встреча в Горном Алтае, не считая фестиваля в 2011-м году!
Наша Мазда 6 впервые в Горном Алтае!
Встречи и тест-драйвы в аэропорту Горно-Алтайска
После встречи мы отправились на базу «Солнечная гавань», которая находится на слиянии рек Чемал и Куба, кстати, вода в Кубе более прозрачная, чем в Чемале. Место расположения базы выглядит заброшенным, находится почти в тупике, но домики и беседки были весьма опрятными. Показалось, что мы там были одни, народу было мало и мы свободно занимали любую удобную для нас беседку прямо у реки.
Две лошадиные силы и река Чемал
Подводя небольшой итог, хочется отметить, что машина в целом мне понравилась, я уже начал привыкать к ее плавности и неспешности. Ощущается класс автомобиля. Ну еще бы — подумаете вы, это же не какая-нибудь Шкода Октавия... Хотя именно на Чемале мне довелось протестировать Шкоду Октавию RS, если заметите, то она есть на заднем плане на одной из фотографий. Конечно, RS даже в стоке просто «валит» по сравнению с Маздой, это совсем другой автомобиль по динамике, тут и сравнивать нечего. Я лишь сравниваю со своей. Да, по салону моя проигрывает Мазде, но все-таки едет лучше, на мой взгляд, и по-другому. Кстати, после того как отдал Рапида, я понял, что он немного «тупил». Хоть я привык и не замечал этого, но соглашусь со многими комментаторами и тестерами — чтобы Рапид ехал (именно версия с 1.4 TSI+DSG), педаль нужно действительно прожимать поглубже, и переход от ленивого разгона до резкого ускорения там совсем тонкий, чего, кстати, нет в Октавии с той же DSG, там более линейно и похоже на поведение Мазды, разница лишь в ускорении. На трассе тестировал — Мазда после обхода двух фур подряд со скорости 80-90 км/ч достигает 140 км/ч, Октавию же обычно по завершению опережения тех же двух фур частенько ловил на 160-ти. Зато Мазда не валится в поворотах, ведь в ней нет «пакета плохих дорог». Но это мелочи, в целом Мазда на трассе может многое, двигатель позволяет с уверенностью перемещать такую массу, а если ехать спокойно — то существенно экономить топливо. Пожалуй, Мазда на трассе более экономична, чем Альмера, это я смело могу сказать! Одним словом, «хороша Маша, но не наша!».
С этими чувствами я прощаюсь с Маздой, желаю доброго пути до южных широт нашей необъятной! Краснодар, встречай!
Астраханцев Андрей Astra. Фото: Сергей Ралич
Фотобонус: Мазда на Алтае
Другие записи блога
Комментарии
Выводы делать только Вам.
Отсюда средняя продолжительность жизни 80 лет!
а попроще поставить не?
Удачи Вам, приезжайте еще, может в этот раз не просплю.
Nissan Cedric MY34 - Был
Mazda MPV LWEW - Есть
Хорошо, что у вас в Кирове все хорошо с парковочными местами.
Нет, мы ещё не настолько круты :-)
мазда едет))
Это сейчас стрелки вроде как перевели) Молодцы) Сами в лужу сели)
Ну при чем здесь Киров?)))
А вы тоже на этом тротуаре нарисуйте! И молодым мамашам с колясками не забудте напомнить, что в Маскве так принято...
???????
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
мрут как мухи
нам бы 15е =
да и вообще для рф надо большой джип
а то с такими дорогами остальное разваливается
тем более мазда, рапид в Тюмени так и не были.
только Ховер заезжал, который совсем не едет.
На легковой, впрочем, тоже ни разу не попадался. Квест "проедь М5 без штрафов" без чит-кода на рацию трудновыполним)) так что, если есть подобный чит-код на лотерею, то можно пробовать и билетики по покупать))))
тем более мазда, рапид в Тюмени так и не были.
только Ховер заезжал, который совсем не едет.
ещё и реклама нашей артели есть. пост продакшен че каво.
ещё и реклама нашей артели есть. пост продакшен че каво.
Выводы делать только Вам.
Отсюда средняя продолжительность жизни 80 лет!
+ складское хранение в магазинах не всегда соответствует рекомендациям изготовителя, это тоже риски
Единственный плюс у такой покупки может быть цена, тк закуп был давно и продавцу по хорошему лучше избавиться от залежалого товара, но как написано в статье не всегда это правило у нас работает)))
В Хабаровске 3 года назад было 2500. Мест, где диски ремонтируют - только два. Очередь офигенская - зачастую мастера просто не берут. И, да, диск им надо привозить разбортированный.
мрут как мухи
нам бы 15е =
да и вообще для рф надо большой джип
а то с такими дорогами остальное разваливается
В Хабаровске 3 года назад было 2500. Мест, где диски ремонтируют - только два. Очередь офигенская - зачастую мастера просто не берут. И, да, диск им надо привозить разбортированный.
Выводы делать только Вам.
Отсюда средняя продолжительность жизни 80 лет!
P.S. с детьми не подловите: старшему кресло уже не требуется, а младшая уже только на бустер помещается, на котором и проехала всю дорогу... :))
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))
у нас при пробеге мазды по территории татарстана расход падал на глазах, при движении 70-90 км/ч в среднем получалось в районе 6 л/100км
Купил мелок от тараканов. Теперь в голове тихо и спокойно: сидят рисуют.=)
Купил мелок от тараканов. Теперь в голове тихо и спокойно: сидят рисуют.=)
Клоунада... Это ездить "дом-работа" и говорить с убеждённостью: "у меня с машиной все в порядке".
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
начали нормально ездить - дромводятлы, ездить не умеете... машины не ломаются нифига, ну хоть к колесам докапаемся...
=))
с таким профилем шин и размером дисков этой машине ареал обитания - город и, в виде исключения, пригород, а не разбитые федералки и трассы с нескончаемыми ремонтами дорог, слепыми ямами и стыками...
Клоунада... Это ездить "дом-работа" и говорить с убеждённостью: "у меня с машиной все в порядке".
Ага, особо доставляют камменты тех, кто за пятилетку проезжает 3-5 т.км в сумме - у них почти любое авто идеал надежности... зато гонору, как у матерых экспертов))
У меня вот Гранта (да да, не пруль, нищеброд, лучше бы тойоту 7 летку взял), там с завода 15 диски и кЕтайская резина с чуть заниженным профилем (Люксовая комплектация), резина явно имеет закос под Нокиан Хака Грин, рисунок очень похож. Я эксплуатировал и Нокиан и кЕтай, так вот, кЕтай, при всей своей низкой цене, обещаниям продаваном и схожестью рисунка - имеет отвратительный держак на мокром асфальте и очень сильно подвержена аквапланированию, да и стирается быстро.
А вот был-бы ресурсный 2-х летний тест такой резины на Дроме, все бы уже это знали, и не покупали такую резину. Хотя с завода она мне все равно досталась в комплекте с машиной.
Для семейных путешествий на дальние расстояния по реальным российским дорогам - она явно непригодна (слишком дорого обходится), особенно с такими дисками и резиной. Не зря ее в Якутию не везут - не хотят, чтобы она редакцию разорила ремонтами) еще и встанет там колом на месяц в ожидании редких запчастей.
Как уже кто-то выше писал - ее ареал обитания- это город и максимум пригород. Когда только сделают все дороги в РФ как на трассе М4, новой ленинградке или новорижском шоссе, тогда только можно рассматривать ее покупку для путешествий по стране.
Поэтому покупка багажника к Мазде с целью сделать ее удобной для путешествий по РФ - смысла никакого не имеет. Это как вкорячить сюда ПП, увеличить клиренс и идти смело штурмовать бездорожье.
Просто не для этого эта машинка создана. Для путешествий по РФ - выбирайте иные авто.
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Запросто: машина ездит по дорогам с разным покрытием (асфальт, гравий, щебень), за рулем разные водители со своим стиле вождения. Профиль у резины низкий. Проколы и боковые порезы. Обычная нагрузочный эксплуатация.
Клоунада... Это ездить "дом-работа" и говорить с убеждённостью: "у меня с машиной все в порядке".
Последний абзац, это к чему?
А машины ушатывают криворучки, коих дром видимо отыскивает специально.
Выводы делать только Вам.
Отсюда средняя продолжительность жизни 80 лет!
так лучше будет чем менять шин два раза год
Их покупают по очень низкой цене и продают в России, как новые, так как у нас старыми считаются покрышки старше 5 лет.
+ складское хранение в магазинах не всегда соответствует рекомендациям изготовителя, это тоже риски
Единственный плюс у такой покупки может быть цена, тк закуп был давно и продавцу по хорошему лучше избавиться от залежалого товара, но как написано в статье не всегда это правило у нас работает)))
Срок эксплуатации 10 лет у шин, срок до продажи 5 лет. Если шине менее 5 лет то ее характеристики не меняются.
И еще складывается впечатление, что дром всё больше переезжает в сторону москвы. Дальше Новосибирска уже не ездят почти.
Да и ездят на машинах одни и те же в основном. А так хотелось бы прокатиться тоже на дромомобиле по стране. Дромовладельцы если что я с 23 июля до 15 августа свободен.
Кстати Мазда сегодня ночью прибыла в Краснодар! )
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Наблюдаю объект припаркованным под окном (не на тратуаре))))
-сам из Уфы,это место засады гайцев известно,повезло авторы что на Церато гайцы были,не дай бог Опель Астра,труба дело,6 месяцев экономии семейного бюджета на бензине/Осаго обеспечено!
P.S:Акууратно всем,кто проезжает Уфу с М5 на М7,разделительная жёлтая,при обгоне фур Ваши левые колёса на 60 см уже на встречке,на милицейских Октавиях неплохие видеокамеры,выводы делайте сами!
+++
Будете в наших краях, встретим как положено
2 509 759 р.
7,60 р. на 1 км
9,27 л на 100 км
Mazda 6 — новый автомобиль бизнес-класса, который был представлен в августе 2012 года в Москве. Его сборкой в России занимается владивостокский завод компании «Соллерс». Машина в комплектации Supreme была куплена редакцией Дром.ру на независимый долгосрочный потребительский тест-драйв в конце июля 2013 года у официального дилера.
В нашем автомобиле установлен 2,5 литровый двигатель, работающий в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Мощность мотора составляет 192 л.с.
В этом блоге мы максимально подробно рассказываем об особенностях повседневной эксплуатации Mazda 6 глазами рядового автолюбителя.
Примечание. Каждый пост в блоге отражает мнение конкретного человека, эксплуатирующего автомобиль в тот или иной момент времени, и может не совпадать с мнением редакции в целом. Именно за счет множества мнений разных людей мы пытаемся получить общую взвешенную картину.
Особо обращаем ваше внимание, что это не PR-проект компании Mazda. Drom.ru купил этот автомобиль за свои деньги и эксплуатирует его как хочет, без оглядки на мнение, рекомендации и пожелания производителя.